Решение б/н Решение от 08.09.2015 года по делу №455-з от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волна» на действия конкурсной комиссии отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 455-з)
08.09.2015 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
от ООО «Волна»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Волна» на действия конкурсной комиссии отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «бассейн в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области» (извещение № 0331300062015000126), установила:
26.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Волна» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - конкурсная комиссия, уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «бассейн в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области» (далее- конкурс, извещение № 0331300062015000126).
О времени и месте рассмотрения жалобы, стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Как следует из жалобы Заявителя, конкурсной комиссией при оценке заявки победителя - ООО «РСУ-55», последнему было засчитано наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества, а также сертификата за предыдущий период, что по мнению Заявителя не соответствует действительности в силу следующего:
1) в представленном победителем действующем сертификате отсутствует отметка о прохождении ежегодного инспекционного контроля;
2) у победителя отсутствовал сертификат за предыдущий период, что подтверждается аудиозаписью протокола вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
При этом, Заявитель не согласен с результатами оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и полагает, что конкурсной комиссией были нарушены положения ч. 12 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе без предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
31.07.2014г. отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0331300062015000126 о проведении конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137260722,00 рублей.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика указать в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно конкурсной документации (приложение № 1 ), критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются стоимостные критерии «цена государственного контракта» - значимость 60 % и нестоимостные критерии — значимость 40%.
При этом, показателями обжалуемого Заявителем, нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристика объекта закупки» (значимость критерия - 19%) являются:
а) состав и условия выполнения работ (организационно-технические предложения, технология выполнения работ,  значимость показателя - 10%);
б) последовательность выполнения работ (значимость показателя -10%);
в) материалы, используемые при выполнении работ (значимость показателя - 70%);
г) внедрение системы управления качеством выполнения работ (значимость показателя -10%).
При этом, по показателю «внедрение системы управления качеством выполнения работ» (значимость показателя - 10%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:
– не представлен действующий сертификат соответствия системы менеджмента и качества-0 баллов;
– представлен действующий сертификат соответствия системы менеджмента и качества — 20 баллов;
– представлен действующий сертификат соответствия системы менеджмента и качества, а также сертификат за предыдущий период -100 баллов.
Формула, по которой определяется количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристика объекта закупки» в конкурсной документации указана.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2015г., заявке ООО «РСУ-55» по вышеуказанному критерию  присвоено 100 балов.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявками на участие в конкурсе установила, что в составе заявки ООО «РСУ-55» представлены в том числе(стр. 45-56 заявки):
– сертификат соответствия № СДС.РТС.РФ.3516, выданный органом по сертификации ООО «РосТехСтандарт» со сроком действия с 22 июля 2015года по 22 июля 2018года с приложениями;
– сертификат соответствия № СДС.РТС.РФ.3516, выданный органом по сертификации ООО «РосТехСтандарт» со сроком действия с 20 июля 2012 года по 20 июля 2015года с приложениями.
Вместе с тем, Комиссии была представлена аудиозапись, которая велась при вскрытии конвертов на участие в конкурсе.
В связи с тем, что содержание аудиозаписи не позволяет точно определить наличие, либо отсутствие у победителя сертификата за предыдущий период, а также принимая во внимание, требования конкурсной документации, о предоставлении сертификатов, а не сведений о прохождении ежегодного инспекционного контроля, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «РСУ-55» были представлены документы в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что конкурсная комиссия, необоснованно присвоила максимальный балл заявке победителя - ООО «РСУ-55» по критерию " качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" порядка оценки, установленного конкурсной документацией не подлежит рассмотрению Комиссией.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2015 № ПР01 не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия уполномоченного органа, не приложившего к протоколу рассмотрения заявок информацию о предложении участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Волна» на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «бассейн в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области» (извещение № 0331300062015000126) частично обоснованной.
2. Признать в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2015 № ПР01 без приложения информации о предложении участника конкурса в отношении объекта закупки.
3. Выдать уполномоченному органу — отделу  имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть объявлена 03.09.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.09.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                      В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                                  Н.И. Сисева
                                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны