Решение б/н Решение от 13.12.2012 года по делу №456-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Хохольская центральная районная больница»
(дело № 456-з)
13.12.2012г.                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Хохольская ЦРБ»: <…>; <…>,
в присутствии представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Хохольская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для ФАП (но-шбра) (№ извещения 0131300035712000276), установила:
05.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Хохольская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для ФАП (но-шбра) (№ извещения 0131300035712000276) (далее – запрос котировок).
Заявитель требует устранить нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в указании в извещении о проведении запроса котировок на торговые наименования лекарственных препаратов.
Представители муниципального заказчика с доводами жалобы согласны и считают ее обоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0131300035712000276 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 03.12.2012г.
Приложение к извещению о проведении запроса котировок - «Спецификация поставляемых товаров» содержит указание на торговое наименование лекарственного средства - «Дибазол», которое необходимо поставить по условиям запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Статья 43 Закона перечисляет, какие требования должен содержать запрос котировок. В частности, должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Часть 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если предметом  является поставка лекарственных средств, в документации должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Согласно части 3.4 статьи 34 Закона, если предметом является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку, вышеприведенный перечень в настоящее время не утвержден,  Заказчик должен указывать в запросе котировок только международное непатентованное наименование лекарственного препарата, указание же на торговое наименование, в настоящее время, является нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно указание торгового наименования лекарственного средства.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Хохольская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для ФАП (но-шбра) (№ извещения 0131300035712000276) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Хохольская ЦРБ» нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торгового наименования лекарственного средства.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Хохольская ЦРБ» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 13.12.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны