Решение б/н Решение от 13.07.2017 года по делу №456-з от 22 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техремонт» на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области
(дело № 456-з)
13.07.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна»: <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Техремонт», рассмотрев жалобу ООО «Техремонт» на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051),
у с т а н о в и л а:
07.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техремонт» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона путем включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, а именно ящики для рассады, метеостанция, бревно балансир и др.; отсутствием в документации об аукционе срока поставки товара.
Представители муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.06.2017 года уполномоченным органом — администрацией Панинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Приложении №4 документации об аукционе.
В соответствии с описанием объекта закупки документации об аукционе наряду с поставкой детского игрового оборудования предусмотрена поставка и установка п.9 «Ящик для рассады», п.40 «Метеостанция», п.21 «Бревно-балансир» с указанием определенных технических и функциональных характеристик.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Требования к предмету закупки установлены заказчиком с учетом собственных потребностей. В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является поставка уличного игрового оборудования. Указанному предмету аукциона соответствует код ОКПД 2 — 28.99.32.190 — аттракционы прочие. Оборудование указанное в приложении 4 документации об аукционе планируется для размещения на специальных детских площадках детского сада по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области исключительно в игровых и образовательных целях при организации процесса работы с детьми.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом того обстоятельства, что заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений, в отношении доводов, указанных в жалобе не предоставил, доказательств подтверждающих ограничение количества участников закупки не предоставил, Комиссия Воронежского УФАС России нарушений в технической части документации об аукционе не усматривает.
В соответствии с положениями извещения о закупки и документации об аукционе заказчиком установлен срок поставки товара — 01.08.2017г., что не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техремонт» на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков