Решение б/н Решение от 13.07.2017 года по делу №456-з от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техремонт» на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области
(дело № 456-з)
13.07.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна»: <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Техремонт», рассмотрев жалобу ООО «Техремонт» на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051),
у с т а н о в и л а:
07.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техремонт» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона путем включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, а именно ящики для рассады, метеостанция, бревно балансир и др.; отсутствием в документации об аукционе срока поставки товара.
Представители муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.06.2017 года уполномоченным органом — администрацией Панинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Приложении №4 документации об аукционе.
В соответствии с описанием объекта закупки документации об аукционе наряду с поставкой детского игрового оборудования предусмотрена поставка и установка п.9 «Ящик для рассады», п.40 «Метеостанция», п.21 «Бревно-балансир» с указанием определенных технических и функциональных характеристик.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Требования к предмету закупки установлены заказчиком с учетом собственных потребностей. В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является поставка уличного игрового оборудования. Указанному предмету аукциона соответствует код ОКПД 2 — 28.99.32.190 — аттракционы прочие. Оборудование указанное в приложении 4 документации об аукционе планируется для размещения на специальных детских площадках детского сада по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области исключительно в игровых и образовательных целях при организации процесса работы с детьми.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом того обстоятельства, что заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений, в отношении доводов, указанных в жалобе не предоставил, доказательств подтверждающих ограничение количества участников закупки не предоставил, Комиссия Воронежского УФАС России нарушений в технической части документации об аукционе не усматривает.
В соответствии с положениями извещения о закупки и документации об аукционе заказчиком установлен срок поставки товара — 01.08.2017г., что не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техремонт» на действия муниципального заказчика — МКДОУ Детский сад «Сказочная страна» и уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Детский сад по ул. Красная Площадь, 13к в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300053717000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2017 года.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                       Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны