Решение б/н Решение от 22.08.2016 года по делу №456-з от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобус» на действия МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 88 с углубленным изучением отдельных предметов» и Администрации городского округа город Воронеж (Управление муниципальных закупок) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (извещение № 0131300000616001056)
(дело № 456-з)
22.08.2016г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Администрации городского округа город Воронеж Управления муниципальных закупок: <…>;
от Администрации городского округа город Воронеж Управления образования и молодежной политики: <…>;
от заявителя - ООО «Глобус»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика - МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 88 с углубленным изучением отдельных предметов» и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж Управление муниципальных закупок в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (извещение № 0131300000616001056), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Глобус» (далее - заявитель) на действия заказчика - МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 88 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - заказчик) и уполномоченного органа  - Администрации городского округа город Воронеж Управление муниципальных закупок (далее - уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (извещение № 0131300000616001056, далее - конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
Заявитель полагает, что заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок по критериям: квалификация участников закупки и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки в части применения для  оценки заявок следующих показателей: отсутствие отрицательных отзывов, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам) по организации питания на территории Воронежской области в течение 2015-2016гг., отсутствие претензионной работы по ранее заключенным в указанный период договорам (контрактам), отсутствие штрафов, неустоек, пеней, выставленных по ранее заключенным в указанный период   договорам (контрактам), отсутствие отзывов по поставкам (использованию) некачественных продуктов питания, наличие предложений по инвестициям участника конкурса  в обновление оборудования школьных пищеблоков для улучшения технологических процессов приготовления блюд (в соответствии с приложением).
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее — Комиссия) было установлено следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 01.08.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (извещение № 0131300000616001056).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Указанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки (пункт 4 Правил).
К нестоимостным критериям оценки относятся квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).
В силу пункта 27 Правил N 1085 показателями названного критерия оценки заявок могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации рассматриваемого конкурса по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Деловая репутация участника закупки», который включает в себя в том числе «отсутствие отрицательных отзывов, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам) по организации питания на территории Воронежской области в течение 2015-2016гг.»
Как указано выше, деловая репутация участника торгов по поставке закупаемых услуг в соответствии с действующим законодательством может относиться к показателям нестоимостного критерия оценки заявок.
При этом, законодательно не установлен перечь документов и информации по показателю «деловая репутация участника закупки», а поэтому их перечень не может быть исчерпывающим.
Изложенное свидетельствует о том, что для оценки по показателю «деловая репутация участника закупки» заказчик вправе учитывать любую его деятельность по организации и поставке продуктов питания.
Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание от факт, что заявитель, а также три участники конкурса (ООО «Фабрика кулинарии», ООО «Столица плюс», ООО «Комбинат школьного питания», данные из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.08.2016), находятся на территории Воронежской области, следовательно, права заявителя на участие в данном конкурсе не ограничиваются.
По критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» рассматриваемого конкурса установлен показатель « предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания», который оценивается исходя из указанного в приложении № 3 к конкурсной документации «порядка оценки заявок по показателю» и включает в себя в том числе «наличие предложений по инвестициям участника конкурса с ограниченным участием в обновление оборудования школьных пищеблоков для улучшения технологических процессов приготовления блюд».
Комиссии было установлено, что заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установил дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. В подтверждение опыта предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как было установлено Комиссией, показатель «предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания» не является требованием к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта и не является дополнительным требованием к участнику закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что данный показатель направлен на обеспечение улучшения качества оборудования, которое будет использоваться для приготовления школьного питания.
При таких обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, связанные с установлением в конкурсной документации спорных показателей, не противоречат действующему законодательству.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика - МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 88 с углубленным изучением отдельных предметов» и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж Управление муниципальных закупок нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика- МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 88 с углубленным изучением отдельных предметов» и уполномоченного органа  - Администрации городского округа город Воронеж Управление муниципальных закупок в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (извещение № 0131300000616001056)  необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны