Решение б/н Решение от 22.08.2018 года по делу №456-з от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М. (ул. Ростовская, 36)» (извещение №0131300000618001709)
(дело № 456-з)
22.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж <…>,
уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг»,
рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М. (ул. Ростовская, 36)» (извещение № 0131300000618001709) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
15.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее — заявитель) на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее — заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2018 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта — 77886980, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0131300000618001709 на участие в аукционе подана 1 заявка - от АО «Коттедж-Индустрия». Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В силу требований ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к материалам, применяемым при проведении работ установлены в приложении 3 к документации об аукционе (далее - Требования к материалам), в том числе:
п. 1. Песок Класс зернового состава I, модуль крупности Мк свыше 2,0 до 2,5*; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе*;
п. 12. Камни бортовые. По типу камни бортовые прямые рядовые. Камни длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм. Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В30. По показателю морозостойкости изделия выше марки F150. Водопоглощение не должно превышать по массе 6 %*.
По мнению заявителя в соответствии с указанными требованиями необходимо указать в составе первой части заявки конкретные показатели химического состава материалов или компонентов товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара (содержание пылевидных и глинистых частиц; водопоглощение), что влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующему основанию.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее — Инструкция) (часть I документации об аукционе):
п. 4.3.1.1. В заявке участника закупки должны быть указаны точные конкретные показатели товара за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4.3.1.4.
п. 4.3.1.4. Если в Описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 документации об аукционе (Описание объекта закупки) товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать действующим на момент выполнения работ нормативным актам в области строительства, в том числе: ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 6665-91. Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия.
Таким образом, значения показателей, предусмотренных пунктами 1, 12 требований к материалам (содержание пылевидных и глинистых частиц; водопоглощение) соответствуют ГОСТ и отмечены значком «*».
Следовательно, участник аукциона указывает в заявке на участие в аукционе именно такое значение показателя, которое указано в пункте 1: Класс зернового состава I, модуль крупности Мк свыше 2,0 до 2,5*; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе*; в пункте 12: Водопоглощение не должно превышать по массе 6 %*.
Таким образом, довод заявителя о том, что в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели химического состава материалов или компонентов товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара, не нашел своего подтверждения.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления положений, предусмотренных пунктами 1, 12 Требований к материалам.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, сведений, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не предоставил, с учетом результатов аукциона, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М. (ул. Ростовская, 36)» (извещение № 0131300000618001709) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 22.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны