Решение б/н Решение от 28.10.2013 года по делу №457-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арамед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1»
(дело № 457-з)
28.10.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>,
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1»: <…>; <…>; <…>; <…>;
ООО «Арамед»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Арамед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, заказчика — Бюджетного  учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001013003451), установила:
21.10.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Арамед» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган), заказчика — Бюджетного  учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001013003451) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013003451 о проведении Аукциона и документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 29.08.2013 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является  http://www.rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 443 314 руб.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2013г., Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является: «Предоставление недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», абз. б п.п. 3.2.2. п.3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п.17,18 раздела 1.2 Информационная карта: по позиции 6 Шприц 20мл для перфузора в  части совместимости с наносами марки Перфузор».
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Часть 4 статьи статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в технической части документации об Аукционе (приложение № 4) указаны товарные знаки товаров (краски, пленки пароизоляционной, плит подвесного потолка) используемых при выполнении работ со словами «или эквивалент».
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при поставке товара, в случае если документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В Технической части документации об аукционе по позиции № 6 предусмотрены следующие характеристики товара: Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, с винтовой насадкой Люэр лок, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 12 мм. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: не ниже 4 бар (2944 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Люэр лок 6%, наружная резьба. Совместим с насосами марки Перфузор).
В первой части заявки Заявителя по позиции 6 указано следующее:
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, с винтовой насадкой Люэр лок, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 12 мм. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: 4 бар (2944 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Люэр лок 6%, наружная резьба. Совместим с насосами марки Перфузор. Страна происхождения товара: Филиппины. Количество товара: 7 000 шт.
Согласно предоставленным Заказчиком, Комиссии, информационным письмам Компании ООО «Б.Браун Медикал» (исх № НС.А-20131001 от 01.10.2013г.; исх № НС/А-20131002-2 от 02.10.2013г.; исх. № НС/AIS-20131025 от 25.10.2013г.:
Компания ООО «Б.Браун Медикал», дочернее предприятие Б. Браун Мельзунген АГ в Российской Федерации.
Компания Б. Браун Мельзунген является производителем инфузионных шприцевых насосов марки Б. Браун Перфузор®, модели Компакт, Компакт С, ФМ  и Спэйс.
Как указывает Компания ООО «Б.Браун Медикал»:
«Со шприцевыми насосами марки Перфузор можно использовать только те шприцы, которые прошли тестовые испытания и утверждены в качестве совместимых. Это связано с тем, что шприцы различных марок и производителей имеют отличающиеся технические характеристики, как то длина поршня и цилиндра, диаметр, характеристики плавности хода и скольжения резиновой накладки поршня, возникающее сопротивление при инфузии и многие другие. Все эти данные определяются в испытательной лаборатории, программируются в память насоса и используются для расчета скорости хода привода насоса при выборе конкретного шприца в меню.
Информация о совместимых шприцах для конкретной модели насоса содержится в соответствующей инструкции по эксплуатации. Однако там указаны только те модели шприцев, которые ранее проходили вышеуказанные испытания. В списке совместимых, действительно, есть похожие шприцы торговой марки Terumo EU/USA/JAP, т.е. Terumo европейского, американского, японского производства.
Шприцы производства «Terumo (Филиппины) Корпорейшен» лабораторных испытаний для определения совместимости с насосами в компании Б.Браун не проходили, информация об их характеристиках в насосах марки Перфузор не содержится, поэтому рекомендованы к применению они быть не могут.
Использование несовместимых расходных материалов также влечет за собой сокращение срока службы насоса и досрочное снятие с гарантийного срока».
Кроме того, в предоставленном Заказчиком руководстве по применению «Перфузор Спэйс» в главе 7 производителем - Б. Браун Мельзунген указаны совместимые шприцы. В отношении производителя Terumo указаны шприцы европейского, американского, японского производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушений Закона размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Арамед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001013003451) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны