Решение б/н Решение от 30.10.2013 года по делу №458-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»
(дело № 458-з)
30.10.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области – <…>;
БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» - <…>;
в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленного ООО ФК «Фармакоппола»,
рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001013003940), установила:
22.10.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001013003940) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, т.к., предлагаемый препарат с международным непатентованным наименованием Меропинем 1г. №10, сответствует требованиям документации об аукционе, так как его температура хранения (не выше 25С) находится в диапазоне до 30 градусов С.
Кроме того, Заявитель оспаривает положения документации, в части установления такой характеристики препарата, как температуру хранения. Подобное требование, по мнению Заявителя, влечет к ограничению количества участников размещения заказа, никак не влияет на потребительские свойства и качественные характеристики препарата и на его применение.
Представители аукционной комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131200001013003940 и документация об аукционе.
10.10.2013 г. аукционной комиссией  было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 8 (ООО ФК «Фармакоппола») по причине несоответствия сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе (п.п. б п.1 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, абз. б пп.3.2.2 п.3.2 раздела 1.1 документации об аукционе, п.17,18 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки по позиции Меропенем представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В части температуры хранения предлагаемого к поставке препарата.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 17 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» Раздела 1.2 Информационной карты содержит ссылку на Часть 3 «Техническая часть» Документации об аукционе.
В Техническом задании по лоту № 8 предусмотрена поставка препарата с международным непатентованным наименованием Меропинем со следующими характеристиками: меропинем антибиотик группы карбопенемов, в одном флаконе содержится меропинема тригидрата не менее 1140 мг, лиофизилат для приготовления раствора для внутривенного введения 1г №10. Показан при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Температура хранения не ниже 30 гр. С.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что меропенем является мощным антибиотиком, который часто назначается пациентам в критическом состоянии для лечения нозокомиальных инфекций. Мерепенем является время-зависимым препаратом, основным методом оптимизации фармакодинамических параметров которого является увеличение дозы и продолжительность инфузии. Полученный раствор вводится больному в течении нескольких часов, при этом поддержание температуры ниже +25гр., в указанных палатах недопустимо и может нанести вред здоровью и жизни пациентов. Комфортной температурой для пациентов при продлении инфузии или при постоянной инфузии в течении 24 часов является температура от +25 гр.С до +30 гр.С. Из физических факторов наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, т.к. температура в помещениях, может превышать +25 гр.С, особенно в палатах ОРИТ, блоках интенсивной терапии и операционных, оснащенных большим количеством  медицинской техники.
Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в соответствии со СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58. Так, согласно Приложения 3 «Класс чистоты, рекомендуемый воздухообмен, допустимая и расчетная температура», допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах- 22-26 гр.С, в боксах палатных отделений, боксированный палатах, в ренгеноперационных, в палатах для взрослых больных - 20-26 гр.С, в процедурных эндоскопии и помещениях дневного пребывания - 20-27 гр.С. Требования заказчика к условиям хранения препарата гарантирует сохранение активности в течении времени введения и качества в течение всего срока годности требуемого лекарственного средства.
Комиссией было установлено, что Заявителем в составе первой части заявки был предложен препарат  с торговым наименованием Меропенем Джодас с температурой хранения не выше 25 гр.С.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в случае, если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соблюдении требований ч.ч. 3.3. и 3.4 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе указания на товарные знаки не содержала.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  товаров, на поставку  которых размещается заказ.
При несоответствии сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе.
Довод заявителя о противоречащем положениям Закона о размещении заказов требовании к температуре хранения препарата, как о требовании, влекущем ограничение количества участников размещения заказа, не может быть рассмотрен в виду того, что в соответствии с ч.2 ст.57 Закона, обжалование положений документации возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушения  Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001013003940), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны