Решение б/н Решение от 15.09.2015 года по делу №458-з от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИЗ-Снаб» на действия заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»
(дело № 458-з)
11.09.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей КУ ВО ««Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» <…>, <…>, и в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей ООО «СИЗ-Снаб», рассмотрев жалобу ООО «СИЗ-Снаб» на действия заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку гражданских противогазов (№ извещения 0131200001015003569), установила:
03.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СИЗ-Снаб» на действия заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку гражданских противогазов (№ извещения 0131200001015003569) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, требования к техническим характеристикам товара, установленные заказчиком в описании объекта закупки влекут за собой ограничение количества ее участников и противоречат требованиям ст.33, 22 12,8 Закона о контрактной системе.
Заказчик возражает против заявленных требований Заявителя и считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной по следующим основаниям.
Извещение № 0131200001015003569  и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 27.08.2015г.
Требования и характеристики к поставляемым противогазам установлены в «Описании объекта закупки», согласно которым, предметом закупки являются гражданские противогазы, предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз взрослого населения страны, в том числе личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО) от отравляющих веществ вероятного противника (ОВ ВП) типа зарин, зоман, радиоактивной пыли (РП), биологических аэрозолей (БА), аварийно химических опасных веществ (АХОВ) и аварийно химических опасных веществ ингаляционного действия (АХОВИД), в том числе аммиака.
В качестве одного из требований, предусмотрено требование к гарантийному сроку хранения – не менее 12,5 лет с момента изготовления изделия; конструктивные требования, в том числе требование о том, что закатной шов ФПК должен быть расположен в нижней части корпуса фильтрующе-поглощающей коробки для исключения попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону вдоха, в случае механического повреждения закатного шва; требование к комплектности, в том числе наличие коробки фильтрующе-поглощающей в цельнометаллическом корпусе с лакокрасочным покрытием; требования  к упаковке; требования по передаче покупателю технических и иных документов при поставке товаров, в том числе сертификата соответствия СС АСС МЧС России (заверенной копии).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что требования к гарантийному сроку, в том числе услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Из материалов, представленных заказчиком к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссией установлено, что в адрес заказчика поступили коммерческие предложения от четырех организаций, содержащие ценовые предложения по поставке товара, необходимого заказчику.
На участие в аукционе, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.09.2015г., было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в аукционе.
Комиссия считает необходимым учесть следующую правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009: основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст.1 названного закона).
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что расположение закатного шва ФПК в нижней части корпуса фильтрующе-поглощающей коробки исключает попадение неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону вдоха, в случае механического повреждения закатного шва, что значительно улучшает функциональные и качественные характеристики продукции. В связи с чем подобное изложение требований заказчика  к показателям товара, соответствующим противогазу с металлической ФПК отражают его потребности к товару, именно с указанными характеристиками.
Также Комиссией установлено, что противогазы с требуемыми характеристиками изготавливаются несколькими производителями: ОАО «Тамбовмаш», ОАО «ЭХМЗ», ЗАО «Балама».
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Общество присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки не предоставило.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать ООО «СИЗ-Снаб» на действия заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку гражданских противогазов (№ извещения 0131200001015003569) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2015г.
Председатель Комиссии                                                                В.В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                                            Р.В. Колмаков
                                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны