Решение б/н Решение от 21.07.2017 года по делу №458-з от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 458-з)
21.07.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, исполняющий обязанности руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «А-Строй»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001017002490),
у с т а н о в и л а:
14.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001017002490) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие не предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а также не указания точной цены объема привлечения субподрядчиков в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.07.2017 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001017002490).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе ООО «А-Строй» направило в адрес электронной площадки запрос заказчику о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
11.07.2017г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» были размещены соответствующие разъяснения положений документации с указанием вопросов ООО «А-Строй» и предоставленных на них ответов.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответсвии с п.12 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в размере не менее 15% от цены государственного контракта, что не противоречит требованиям ст.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при организации электронного аукциона (реестровый номер торгов 0131200001017002490) не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001017002490) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.07.2017 года.
Председатель Комиссии                       А.В. Логошин
Член Комиссии                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                    Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны