Решение б/н Решение от 27.08.2018 года по делу №458-з от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидергрупп» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Капитальный ремонт помещений здания НИИ ЭБМ по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 185 (извещение № 0331100006618000068)
(дело № 458-з)
27.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России) <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Лидергрупп»,
рассмотрев жалобу ООО «Лидергрупп» на действия заказчика - ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Капитальный ремонт помещений здания НИИ ЭБМ по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 185 (извещение № 0331100006618000068) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
21.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Лидергрупп» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара; установлении в пункте 34 Технического задания требований к материалам: «Пиломатериалы хвойных пород доски», не соответствующих ГОСТ.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.08.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 21674250, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2018 года № 0331100006618000068-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, две из них признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 года № 0331100006618000068-2 предложение о цене контракта поступило от одного участника аукциона с номером заявки — 1.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п 2. ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел I документации об аукционе) участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе представляет сведения о товарном знаке (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.
Пунктом 25 раздела I документации об аукционе установлено требование: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав в совокупности содержание документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России, не находит нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Требования к показателям товаров, применяемых при осуществлении работ представлены в приложении №4 к Техническому заданию.
Пунктом 34 Технического задания установлены требования к товару:
- Пиломатериалы хвойных пород доски ГОСТ 24454-80, ГОСТ18288-87, ГОСТ 8486-86. Толщина: 25, 50, 75 мм. Ширина: не менее 50 мм, Длина от 2 мм.
По мнению заявителя в соответствии с п. 21 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе слово «не менее» означает, что участнику закупки следует представить в заявке конкретный показатель более указанного или равный ему. При указании участником значения толщины - 25 мм и ширины 50 мм наименование товара должно быть не «доска», а «брусок», что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
Комиссия Воронежского УФАС России, пришла к выводу о необоснованности довода жалобы по следующему основанию.
Пунктом 34 Технического задания установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара «Пиломатериалы хвойных пород доски». Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе слово «не менее» означает, что участнику закупки следует представить в заявке конкретный показатель более указанного или равный ему. Таким образом, документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ГОСТ 18288-87 Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения: доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины; брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, значения показателей пиломатериала: толщина - 25 мм, ширина 50 мм находятся в диапазоне значений, установленных ГОСТ 18288-87.
Следовательно, довод заявителя о том, что Техническим заданием допускается поставка товара с показателями: толщина пиломатериала - 25 мм, ширина 50 мм, не соответствующими ГОСТ 18288-87, является не состоятельным.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений Закона № 44-ФЗ в части установления требований к товару, предусмотренных пунктом 34 Технического задания.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее. В соответствии с ч.1 ст.105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель явку своих полномочных представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, сведений, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
В связи с изложенным отсутствуют основания полагать о нарушении прав и законных интересов заявителя вследствие действий заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Лидергрупп» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Капитальный ремонт помещений здания НИИ ЭБМ по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 185 (извещение № 0331100006618000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 27.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны