Решение б/н Решение от 24.09.2014 года по делу №458-з от 10 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 458-з)
24.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь  (номер извещения 0131300031514000154), установила:
17.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154) (далее – Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок незаконно были допущены и оценены заявки ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5». По мнению заявителя предложение о сумме, являющееся, в том числе критерием оценки, предложенное ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис» рассчитано с ошибками. В заявке ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» сумма экономии энергоресурсов не соответствует аналогичным значениям, указанным в пункте 6 конкурсной документации Конкурса.
Представители Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154).
В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (часть 3 статьи 108 Закона о контрактной системе).
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В соответствии с требованиями конкурсной документации пункта 18 информационной карты конкурсной документации, а также части 5 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о сумме (разница между начальной (максимальной) ценой контракта и экономией в денежном выражении, предложенной участником и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником проценту экономии).
Из указанного следует, что предложение о сумме должно определяться следующим образом (приведены условные обозначения) ПС=НМЦ-(НМЦ*ПЭУ-ЭДВ*ПЭУ), где ПС — предложение о сумме, НМЦ — начальная (максимальная) цена, ПЭУ - процент экономии участника, ЭДВ — экономия в денежном выражении. В заявке ЗАО «Энком» предложение о сумме составило 42944746,37 руб, указанное значение является неверным, так как согласно правилу указанному в конкурсной документации расчет должен быть осуществлен следующим образом:
133784256,60 - ((133784256,60*0,7) - (93648979,62*0,7)) = 133784256,60 — (93648979,62 - 65554285,73) = 105689562,71. Таким образом, предложение о сумме указанное ЗАО «Энком» не соответствует требованиям конкурсной документации.
Аналогичная ситуация с предложением о сумме указанном в заявке ООО «Энергосервис», а именно: ОО «Энергосервис» предложило 49 433 282,80 руб.  тогда как 133784256,60 — ((133784256,60*0,65) — (86959766,40*0,65)) =  133784256,60 — (86959766,40 — 56 523 847,90) = 103348337.
Пунктом 6 информационной карты конкурса «условия исполнения контракта» определено, что минимальный размер экономии в денежном выражении (за 6 лет) — 73 581 341,13 руб, тогда как ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» предложенный размер экономии составил — 5351370,24 руб, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, заявка ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5» в нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до процедуры оценки заявок и определения победителя.
Часть 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании соответствующим требованиям конкурсной документации заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5».
Довод Заявителя о наличии в конкурсной документации нарушений в части несоответствии срока предоставления гарантии по качеству работ указанному в документации «на срок действия контракта, но не менее 36 месяцев», тогда как срок исполнения контракта 72 месяца, не может быть принят Комиссией во внимание в силу следующего.
Часть 5 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии после окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» на действия Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Муниципальным Заказчиком энергетических ресурсов (электрической энергии) на объектах уличного освещения в муниципальном образовании городского поселения г. Россошь (номер извещения 0131300031514000154), в части незаконного допуска и оценки заявок ЗАО «Энком», ООО «Энергосервис», ООО «СтройЭлектроМонтаж № 5», обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
3. Выдать комиссии Администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 53 Закона о  контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны