Решение б/н Решение по делу № 459-145р в отношении ЗАО "Фармацевтические... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 459-145р

«22» октября 2015 года                                                               город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 459-145р по признакам нарушения закрытым акционерным обществом аптечная сеть «Фармацевтические препараты»

УСТАНОВИЛА:

Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 02.09.2015 выявлен факт распространения следующей информации: «10% СКИДКА АКЦИЯ МЫ ЛУЧШИЕ» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки», расположенной по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация расположена на конструктивных элементах (оконных проемах), обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама).

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются аптека «Картинки» и товары, реализуемые в ней, в том числе со скидкой 10%.

В соответствии с пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

На рассмотрении дела директор ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» не предоставил доказательств того, что аптека «Картинки» является лучшей.

В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты».

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «10% СКИДКА АКЦИЯ МЫ ЛУЧШИЕ», размещенную с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки» по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 20 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» предписание об устранении нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии огласил порядок и сроки обжалования решения в соответствии со статьей 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года.

Председатель Комиссии                                                   В. Г. Попов

Члены комиссии                                                                О. Г. Козинина

                                                                                         Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны