Решение б/н Решение от 19.07.2017 года по делу №459-з от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона №0131200001017002376
(дело № 459-з)
19.07.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика-координатора - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1" - <…>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>;
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома «ВИАЛ» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты/государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года (извещение 0131200001017002376),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгового Дома «ВИАЛ» (далее - заявитель) на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты/государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года (извещение 0131200001017002376, далее - аукцион).
По мнению заявителя, описание в документации препарата с МНН Омепразол в части характеристик «возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов» соответствует препарату только одного торгового наименования: «Омез» производства Софаримекс-Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда, что по мнению заявителя влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет было размещено извещение № 0131200001017002376 о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты/государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года.
В соответствии с аукционной документацией, заказчикам, в том числе к поставке в том числе требовался препарат с МНН Омепразол — лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40мг. Лиофилизат должен растворяться в физиологическом растворе и в 5% растворе декстрозы. Возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Вместе с тем, доводы заявителя о том, что характеристики закупаемого лекарственного препарата с МНН Омепразол соответствуют только одному лекарственному препарату не нашли своего подтверждения, так как согласно инструкциям по медицинскому применению, спорным характеристикам соответствуют следующие лекарственные средства: хелицид-зентива а.с., Чешская республика, омез-д-р Редди с лабораторис Лтд, Индия, улкозол-лабораториас баго С.А., Аргентина, ультоп-АО «КРКА» д.д., «Ново место», Лосек -АстраЗенека АБ, Швеция.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, что лишило Комиссию возможности обратиться с вопросами к заявителю относительно доводов, указанных в жалобе.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель лекарственного средства, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
признать жалобу Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты/государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года (извещение 0131200001017002376) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 19.07.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.07.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                         А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны