Решение №036/10/104-955/2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 036/10/104-955/2021
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
31.08.2021 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский областной центр народного творчества и кино» <…>, <…>, <…>,
индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев обращение заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский областной центр народного творчества и кино» (ВОЦНТиК) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) (<…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Поставка складных стульев (номер извещения - 0131200001021002516) (идентификационный код закупки – 212366401154136640100100030013101244),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – ВОЦНТиК (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Поставка складных стульев (номер извещения - 0131200001021002516) (идентификационный код закупки – 212366401154136640100100030013101244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями представителей заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта — 800 000.00 руб.     
На основании протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2021 №0131200001021002516-3 победителем аукциона признана ИП <…>.
13.05.2021 года между ВОЦНТиК и ИП <…> заключен контракт № 19/21 на поставку складных стульев (далее — контракт). Цена контракта — 620 000 руб.  
В соответствии  со  Спецификацией (приложение к контракту от 13.05.2021 года № 19/21) поставке подлежат стулья складные в количестве 500 штук, страна происхождения товара – Россия.
На основании п. 10.1. контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по «31» декабря 2021 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту.
Согласно п.3.1 контракта: поставщик доставляет товар заказчику с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Таким образом, товар должен быть поставлен не позднее – 15.06.2021 года.
В установленный контрактом срок товар не поставлен.
15.06.2021 года от поставщика на электронный адрес заказчика поступило письмо (исх. №22 от 15.06.2021 года) с информацией о задержке поставки товара до 30.06.2021 года.    
30.06.2021 товар поставлен не был.
02.07.2021 года заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты и почтой России направлена претензия с требованием поставить товар в срок до 12.07.2021 года, однако товар поставлен не был.  
В соответствии с п. 10.2. контракта: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
13.07.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.07.2021 года указанное решение размещено в единой информационной системе, направлено поставщику заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты.
Подтверждение о вручении поставщику указанного решения или информация об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте у заказчика отсутствуют.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 13.08.2021 года.
Письмом от 13.08.2021 года (исх. №21) ИП <…> проинформировала заказчика о том, что в связи с отказом российских поставщиков поставка товара российского производства не представляется возможной. Вместе с тем, она приобрела в Польше аналогичный товар производства Тайвань. Стулья импортированы, находятся на складе временного хранения на российском таможенном пункте и будут поставлены после получения разрешения в таможенном органе.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
С 14.08.2021 года по 23.08.2021 года, то есть в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, поставщиком не устранено.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым— 24.08.2021 года.
На рассмотрении обращения ИП <…> пояснила, что с включением ее в реестр недобросовестных поставщиков не согласна. Товар, предусмотренный контрактом, в России не производится, закупка аналогичного товара производства Тайвань осуществлена в Польше. В связи с длительным таможенным оформлением товар не был поставлен заказчику в срок, предусмотренный контрактом, поступил в ее распоряжение только после даты расторжения контракта; в настоящее время она готова поставить товар, а заказчик обязан отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и принять товар на основании п. 10.1 контракта, в соответствии  с которым контракт действует по 31 декабря 2021 года, окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.      
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).  
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).      
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, ИП <…> нарушены существенные условия контракта.  
Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельным довод ИП <…> о наличии независящих от поставщика обстоятельств, препятствующих исполнению договора.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Кроме того, доказательств отказа российских поставщиков в поставке предусмотренного контрактом товара и необходимости закупки товара в Польше ИП <…> не представлено.
Таким образом, ИП <…> не были предусмотрены необходимые условия для выполнения взятых на себя договорных обязательств, не проявлена должная осмотрительность для создания условий для выполнения контракта, тем самым ИП <…> несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.   
На основании пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки).
Вместе с тем, в отношении товаров или работ по расторгнутому договору сохраняют свое действие и после расторжения договора условия договора, которые в силу своей природы предполагают их применение и после расторжения договора (например, гарантийные обязательства), либо имеют целью регулирование отношений сторон в период после расторжения (например, об условиях возврата предмета аренды после расторжения договора, о порядке возврата уплаченного аванса и т.п.) (п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июня 2014 г. N 35 «О последствиях расторжения договора»).
Таким образом, довод ИП <…> об обязанности заказчика принять товар после расторжения контракта, отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеет правового обоснования.
Также Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что в силу ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В связи с чем у заказчика отсутствует право на приемку товара на условиях, не предусмотренных контрактом, а именно: стульев производства Тайвань, которые предложил поставщик письмом от 13.08.2021 года (исх. №21) вместо стульев производства Россия, как предусмотрено спецификацией к контракту.        
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений индивидуальном предпринимателе <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 31.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 03.09.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.08.2021

27.08.2021

25.08.2021

0

25.08.2021

01.09.2021

31.08.2021

0

03.09.2021

03.09.2021

0

0

Председатель Комиссии                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии                                                Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны