Решение б/н Решение от 26.02.2016 года по делу №46-13р от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 46-13р
«25» февраля 2016 года                                                     город Воронеж
дата оглашения резолютивной части
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. В. Рохмистров – руководитель управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 46-13р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 08 февраля 2016 года выявлен факт распространения следующей информации: «ПРОДУКТЫ 24 часа» (далее по тексту – рассматриваемая информация) с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылка игристого вина «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина». Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки «Девицкий выезд») по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, о чем специалистом - экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции над входом в магазин, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются продукты, в том числе игристое вино «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина».
09 февраля 2016 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 46-13р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 25 февраля 2016 года.
25 февраля 2016 года от ИП <…> поступили документы на определение о возбуждении дела № 46-13р от 09 февраля 2016 года. Согласно письменному объяснению по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…> факт нарушения признал.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» игристое вино (шампанское) входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>, так как осуществляет деятельность в указанном магазине.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь ч. 1 ст.  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу с изображением продуктов, в том числе бутылки игристого вина «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина» размещенную над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», находящемся на первом этаже жилого дома (со стороны остановки «Девицкий выезд») по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                В. В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                            О. Г. Козинина
                                                                                      Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны