Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 460 - 73р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 22 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 460 - 73р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» августа 2016 года город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе В.Г. Попов - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н.Н. Михиной, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ЭСТОР» (ИНН 3664057835, г. Воронеж, ул. Никитинская, 52А) (далее – ООО «ЭСТОР») требований п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
Воронежским УФАС России 09.08.2016г. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт распространения следующей информации: «Тифлис ресторан грузинской кухни САМЫЙ ВКУСНЫЙ РЕСТОРАН ГОРОДА! Постоянным гостям скидка до 20% <...>».
Рассматриваемая информация размещена на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной на правой стороне остановки «Кинотеатр «Луч»» по ходу движения транспорта в сторону Центра, о чем государственным инспектором Н.Н. Михиной составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями на 2 (двух) листах.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является ресторан грузинской кухни «Тифлис» и предлагаемые им услуги.
В соответствии с пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе»» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «Самый» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью «ЭСТОР» (далее – ООО «ЭСТОР»).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 460 - 73р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ЭСТОР».
3. ООО «ЭСТОР» в срок до 12.00 (мск) «15» сентября 2016г. (включительно) предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. учредительные документы (Устав и т.п.);
3.2. свидетельство о государственной регистрации;
3.3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.4. информацию (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) о сумме выручки ООО «ЭСТОР» за 2015 год.
3.5. информацию (штатное расписание и т.п.) о численности работников за 2015 год.
3.6. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.7.письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.8. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело № 460 - 73р к рассмотрению на 09 ч. 30 мин. (мск) 22.09.2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью директора ООО «ЭСТОР».
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные п. 4 настоящего определения время и место предлагается явиться директору ООО «ЭСТОР»/или представителю ООО «ЭСТОР» с документами, удостоверяющими личность и документами, подтверждающими полномочия директора/представителя.
Председатель Комиссии В. Г. Попов