Решение б/н Решение от 27.08.2018 года по делу №460-з от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой»на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Капитальный ремонт помещений здания НИИ ЭБМ по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 185 (извещение № 0331100006618000068)
(дело № 460-з)
27.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России) <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «КоролСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Капитальный ремонт помещений здания НИИ ЭБМ по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 185 (извещение № 0331100006618000068) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
21.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «КоролСтрой» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара;
- установлении в пункте 5.8 проекта контракта порядка начисления пени без учета требований ч.7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ;
- установлении в Техническом задании требования о соответствии товара «Умывальник» недействующему ГОСТ 30493-96.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.08.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 21674250, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2018 года № 0331100006618000068-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, две из них признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 года № 0331100006618000068-2 предложение о цене контракта поступило от одного участника аукциона с номером заявки — 1.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч. 4 указанной статьи в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Порядок начисления размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России» к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 5.8 проекта контракта установлено: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
Проанализировав нормы действующего законодательства, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в пункте 5.8 проекта контракта порядка начисления размера пени.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел I документации об аукционе) участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе представляет сведения о товарном знаке (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.
По мнению заявителя данные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и ведут к ограничению количества участников закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России данный довод жалобы оставлен без рассмотрения по следующему основанию. 21.08.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Лидергрупп» на те же действия заказчика при проведении аукциона. Решением от 27.08.2018 года по делу № 458-з жалоба признана необоснованной.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Требования к показателям товаров, применяемых при осуществлении работ представлены в приложении №4 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 62 Технического задания к поставке требуется: Умывальник ГОСТ 30493-96. Длина — не менее 400, ширина - от 300, тип — полукруглый, высота не менее 135.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. «ГОСТ 30493-96. Изделия санитарные керамические. Типы и основные размер» утратил силу с 1 марта 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.10.2017 N 1404-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30493-2017.
Проанализировав содержание данных ГОСТов, установлено, что идентичные характеристики умывальников установлены как недействующим ГОСТ 30493-96, так и действующим ГОСТ 30493-2017, а именно: длина — 400-500, ширина - 300, тип — полукруглый, высота 135.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к товару «Умывальник» в п. 62 Технического задания.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее. В соответствии с ч.1 ст.105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель явку своих полномочных представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, сведений, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
В связи с изложенным отсутствуют основания полагать о нарушении прав и законных интересов заявителя вследствие действий заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Капитальный ремонт помещений здания НИИ ЭБМ по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 185 (извещение № 0331100006618000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 27.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны