Решение б/н Решение от 28.08.2018 года по делу №463-з от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медком» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования с комплектующими (извещение № 0131300045218000178)
(дело № 463-з)
28.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Медком»,
рассмотрев жалобу ООО «Медком» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования с комплектующими (извещение № 0131300045218000178) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
22.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Медком» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в недействующей редакции, а именно: о предоставлении информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.08.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 21082000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - «РТС-тендер».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018 года № 0131300045218000178-0 на участие в аукционе подано 2 заявки. Оба участника аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 года № 0131300045218000178-2 предложения о цене контракта поступили от двух участников аукциона, минимальное предложение о цене контракта, поступило от участника аукциона с номером заявки — 103680524.
Согласно протоколу итогов аукциона от 28.08.2018 года № 0131300045218000178-2-1 победителем аукциона признан - ООО «ОРИОН МС».
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п 2. ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 26 документации об аукционе установлено - первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ с 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ изложена в новой редакции, в соответствии которой исключено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе при описании товара информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии).
Комиссия Воронежского УФАС России, пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующему основанию.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель явку своих полномочных представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, сведений, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
В связи с изложенным отсутствуют основания полагать о нарушении прав и законных интересов заявителя вследствие действий заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Медком» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования с комплектующими (извещение № 0131300045218000178) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 28.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны