Решение б/н Решение от 14.12.2012 года по делу №463-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ладья» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 463-з)
14.12.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Ладья», рассмотрев жалобу ООО «Ладья» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме по мероприятиям по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Объект № 1: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р 119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, км 155+200- км 202+400, км 237+400- км 325+000, Липецкая область. Объект № 2: Устройство искусственного электроосвещения на  автомобильной дороге Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов на участках км 158+400- км158+950 н.п.Володаровка, км164+700-км171+700 н.п. Чернава, км 200+900-км 201+500 с. Капани, км 276+750-км278+170 с.Кулешовка км186+720 на ж/д переезде, км 202+350 на ж/д переезде, км247+000 на мосту через р.Дон, Липецкая область. (реестровый номер <...> ), установила:
07.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ладья» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме по мероприятиям по повышению уровня обустройства автомобильных дорог  федерального значения. Объект № 1: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р 119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, км 155+200- км 202+400, км 237+400- км 325+000, Липецкая область. Объект № 2: Устройство искусственного электроосвещения на  автомобильной дороге Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов на участках км 158+400- км158+950 н.п.Володаровка, км164+700-км171+700 н.п. Чернава, км 200+900-км 201+500 с. Капани, км 276+750-км278+170 с.Кулешовка км186+720 на ж/д переезде, км 202+350 на ж/д переезде, км247+000 на мосту через р.Дон, Липецкая область. (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией без указания конкретных видов работ к которым участник размещения заказа должен иметь допуск.
Представитель государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а требования установленные в документации об аукционе соответствующими действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.11.2012 года государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по мероприятиям по повышению уровня обустройства автомобильных дорог  федерального значения. Объект № 1: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р 119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, км 155+200- км 202+400, км 237+400- км 325+000, Липецкая область. Объект № 2: Устройство искусственного электроосвещения на  автомобильной дороге Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов на участках км 158+400- км158+950 н.п.Володаровка, км164+700-км171+700 н.п. Чернава, км 200+900-км 201+500 с. Капани, км 276+750-км278+170 с.Кулешовка км186+720 на ж/д переезде, км 202+350 на ж/д переезде, км247+000 на мосту через р.Дон, Липецкая область. (реестровый номер <...> ).
В соответствии с пп.1.2.2 п.1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно: наличие допусков к работам согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
 Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень видов работ, на выполнение которых необходимо свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО).
Как следует из пояснений и возражений (исх.№5457-15/05-ГК-А от 13.12.2012г.) представителя заказчика, требование о наличии свидетельства СРО обусловлено тем, что в техническая часть документации об аукционе содержит виды работ на которые необходимы соответствующие допуски к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, изучив п.3 технического задания на производство работ, Комиссия установила, что она содержит виды работ на которые необходимы допуски в свидетельстве СРО — «Ограждение места производства работ», «Установка металлического барьерного ограждения», «Устройство искусственного наружного освещения» и др.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Ладья» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме по мероприятиям по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Объект № 1: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р 119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, км 155+200- км 202+400, км 237+400- км 325+000, Липецкая область. Объект № 2: Устройство искусственного электроосвещения на  автомобильной дороге Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов на участках км 158+400- км158+950 н.п.Володаровка, км164+700-км171+700 н.п. Чернава, км 200+900-км 201+500 с. Капани, км 276+750-км278+170 с.Кулешовка км186+720 на ж/д переезде, км 202+350 на ж/д переезде, км247+000 на мосту через р.Дон, Липецкая область. (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны