Решение б/н Решение от 15.09.2015 года по делу №464-18.1 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники для нужд филиалов автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 31502625452)
(дело № 464-18.1)
10.09.2015 год                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ «МФЦ») <…>, <…>, <…>;
заявителя - ООО «Офисная техника» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники для нужд филиалов автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 31502625452) (далее - аукцион), установила:
03.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника» (далее — заявитель) на действия заказчика - АУ «МФЦ» (далее — заказчик), закупочной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями: закупочной комиссии, выразившимися в отказе ООО «Офисная техника» в допуске к участию в аукционе; действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе ограничивающего конкуренцию требования о поставке компьютерной техники конкретного торгового знака - RAMEC без указания слов «или эквивалент».
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ) указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АУ «МФЦ» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена договора – 7 905 529, 33 руб.
В соответствии с извещением о проведении аукциона: источник финансирования - денежные средства, предусмотренные подпрограммой 6 государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» (межбюджетный трансферт из федерального бюджета).
В соответствии с протоколом от 25.08.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 3 заявки: от ООО «САФИБ Софтвэа Трейд», «Элмар Трейд», ООО «Офисная техника». Участнику закупки - ООО «Офисная техника» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: заявка «частично не  соответствует требованиям аукционной документации, а именно: наименование, технические характеристики, а также количество поставляемой техники, приведенные участником в Таблице 1, частично не соответствуют требованиям, указанным Заказчиком в аукционной документации (например: системный блок тип 1 «ВаРИАНт – Стандарт» G3420// 1х4096DIII1600/S500_7200DRW/КМ Black/W7P64/ОНВ2013) вместо требуемого Системный блок тип №1 RAMEC STORM G3420/ /1х4096DIII1600/S500_7200/DRW /KM Black/W7P64/OHB2013)».
Согласно протоколу от 26.08.2015 года подведения итогов аукциона победителем аукциона признан - ООО «САФИБ Софтвэа Трейд».
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «МФЦ» утверждено наблюдательным советом 30.06.2015 года (далее - Положение о закупках).
Согласно п. 1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуется компьютерная техника, в том числе: Системный блок тип №1 RAMEC STORM G3420/ /1х4096DIII1600/S500_7200/DRW /KM Black/W7P64/OHB2013).
На рассмотрении жалобы представители заявителя представили дополнительные доводы к жалобе, пояснив, что заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части неприменения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку закупка финансируется из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1-3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с Бюджетным кодексом в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
- на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса);
- на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса);
- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (ст. 78.2 Бюджетного кодекса).
В соответствии с п.7 паспорта подпрограммы 6 государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Выделение средств бюджета Воронежской области на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий АУ «МФЦ», подведомственному департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Из анализа положений технической части документации об аукционе следует, что затраты на приобретение товара, являющегося предметом торгов, являются капитальными вложениями.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Таким образом, средства на проведение аукциона предоставлены заказчику в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели) из бюджета Воронежской области на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности, а именно: приобретение компьютерной техники для нужд филиалов АУ «МФЦ».
При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных ч.4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона на заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» распространяются положения указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушения требований ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика по правилам, установленным Законом № 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
С учетом изложенного иные доводы жалобы, касающиеся порядка проведения торгов по правилам Закона № 223-ФЗ не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в части неправомерного применения норм Закона № 223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку компьютерной техники для нужд филиалов автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 31502625452) обоснованной.
2. Жалобу в части остальных доводов заявителя не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  нарушение требований ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика по правилам, установленным Законом № 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники для нужд филиалов автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 31502625452).
Резолютивная часть объявлена - 10.09.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                          Н.И.Сисева
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны