Решение б/н Решение от 07.11.2013 года по делу №464-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района  Воронежской области
(дело № 464-з)
07.11.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Администрации Панинского муниципального района  Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ООО СК «Меркурий»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в р.п. Панино Панинского района Воронежской области» (номер извещения 0131300053713000085), установила:
31.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии — Администрация Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в р.п. Панино Панинского района Воронежской области» (номер извещения 0131300053713000085) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ООО СК «Меркурий» по причине непредставления конкретных показателей используемого товара.
Представители Администрации Панинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией Панинского муниципального района Воронежской области, по заданию заказчика - Отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для  муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в р.п. Панино Панинского района Воронежской области» (номер извещения 0131300053713000085).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300053713000085 от 29.10.2013г. на участие в ОАЭФ было подано 5 заявок из них до участия в аукционе была допущена 1 заявка, остальным участникам, подававшим заявки было отказано в допуске к участию в ОАЭФ по причине: «непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара...».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с документацией ОАЭФ участнику размещения заказа необходимо представлять сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям установленным в документации ОАЭФ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Изучив первую часть заявки Комиссией было установлено, что заявка ООО СК «Меркурий» была отклонена за не указание конкретных показателей товара предполагаемого для использования при выполнении работ.
А именно не предоставлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ в частности п. 10 ЛСР 2-1-4 насос расход 10,80-11 м3/час, напор не менее 30,3 кПа, мощность не более 0,37 кВ, п. 22 ЛСР 2-1-4 насос расход 2,53 — 2,57 м3/час напор не менее 72, 6 кПа, мощность не более 0,25 кВ.
В месте с тем, анализ заявки ООО СК «Меркурий» показал, что им было предоставлены следующие показатели предлагаемого для использования товара при выполнении работ п. 10 ЛСР 2-1-4 насос расход 10,80-11 м3/час, напор 30,3 кПа, мощность 0,37 кВ, п. 22 ЛСР 2-1-4 насос расход 2,53 — 2,57 м3/час напор 72, 6 кПа, мощность 0,25 кВ, то есть без сопровождения словами «не менее — не более».
Также было установлено, что «расход» это показатель не имеющий конкретного значения так как зависит от нескольких величин и для его определения необходимо обращаться к требованиям СНиП (согласно данным сайта производителя). Более того, в инструкциях на насосы фирмы «Wilo» (предложены к поставке ООО СК «Меркурий») показатель расход указан с максимальным значением, например расход max: до 11 м3/час Wilo TOP-S 30/10 EM, Wilo Star-RS расход  max: до 6 м3/час, Wilo Stratos ECО расход  max: до 2,54 м3/час.
Исходя из изложенного Комиссия не может сделать вывод о непредставлении ООО СК «Меркурий» конкретного показателя «Расход» по позиции «насосы» следовательно заявка соответствовала требованиям документации ОАЭФ, в том числе в части указания конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов, выразившихся в отклонении заявки ООО СК «Меркурий» по основаниям не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии — Администрация Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и выполнению работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в р.п. Панино Панинского района Воронежской области» (номер извещения 0131300053713000085) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отклонении заявки ООО СК «Меркурий».
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Панинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны