Решение б/н Решение от 30.08.2016 года по делу №464-з от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Реамед», ООО «М-ВТК» на действия  уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016003908)
(дело № 464-з)
30.08.2016г.                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в отсутствии представителей ООО «М-ВТК» (надлежащим образом уведомлено),
в присутствии:
представителей Заявителя — ООО «Реамед» - <…>, <…>;
представителей Заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области — <…>, <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Реамед», ООО «М-ВТК» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016003908), установила:
18.08.2016г. и 22.08.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили, соответственно жалобы ООО «Реамед» и ООО «М-ВТК» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016003908) (далее — Аукцион).
Представитель ООО «Реамед» полагает, что уполномоченным органом необоснованно отклонена первая часть их заявки, поскольку предложение по всем позициям содержит конкретные показатели технических характеристик предлагаемого к поставке товара полностью соответствующих требованиям заказчика.
Жалоба ООО «М-ВТК» содержит аналогичные доводы о том, что первая часть заявки отклонена необоснованно, и предлагаемый к поставке товар соответствует заявленным в техническом задании требованиям.
Представители заказчика и  уполномоченного органа считает доводы Заявителей необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На основании поступившей заявки заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области уполномоченным органом 25.04.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016003908 о проведении открытого аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
К заявке заказчика было приложено составленное заказчиками описание объекта закупки (техническое задание). В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) «Описание объекта закупки» к поставке необходимы кресла-коляски комнатные различной модификации, в том числе:
позиция № 13 — кресло-коляска для больных ДЦП комнатная.
Ширина сиденья должна быть не менее 23 см и не более 40 см.
позиция № 14 — кресло-коляска для детей больных ДЦП комнатная, складывающаяся по типу «ножниц».
Высота спинки должна быть не менее 60 см и не более 70 см.
позиция № 15 — кресло-коляска для детей больных ДЦП прогулочная, складывающаяся по типу «ножниц».
Ширина сиденья должна иметь не менее 2 типоразмеров: от 35 см до 41 см.
Согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.08.2016г. по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, из которых 3, в том числе, заявка ООО «Реамед», ООО «М-ВТК» не были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом участнику № 4 (заявка ООО «Реамед») и участнику № 5 (заявка ООО «М-ВТК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не предоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 4 статьи 67, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абзац 1 подпункта 13.2 пункта 13, подпункт 23.1 пункта 23, подпункт 16.2 пункта16 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пункт «18,19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по поз. 13 (в части ширины сиденья), поз.14 (в части высоты спинки), поз.15 (в части ширины сиденья) и т.д.).
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «Реамед» установлено, что участником предложено к поставке по позиции № 13 — кресло-коляска для больных ДЦП комнатная с шириной сиденья от 29 см до 37 см (регулируемой); по позиции № 14 - кресло-коляска для детей больных ДЦП комнатная, складывающаяся по типу «ножниц» с высотой спинки 64 см и 70 см (соответственно размеру коляски); по позиции № 15 - кресло-коляска для детей больных ДЦП прогулочная, складывающаяся по типу «ножниц» с шириной сиденья 35 см и 41 см (2 размера по заявке заказчика).
ООО «М-ВТК», в соответствии с заявкой предложен аналогичный товар с теми же характеристиками, что и предложенный ООО «Реамед».
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.п. 4.1.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом управления от 19.03.2014г. № 70 о/н, ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана проверять заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (подпункт 23.2 аукционной документации) участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в первых частях заявок ООО «Реамед», ООО «М-ВТК» по позиции № 13 указан не конкретный размер ширины сиденья, а диапазонный показатель — от 29 см до 37см.
По позиции № 14 согласно техническому заданию, высота спинки должна быть не менее 60 см и не более 70 см, участниками в заявках предложено два размера — 64 см и 70 см.
По позиции № 15 ширина спинки должна быть не менее 35 см и не более 41 см, ООО «Реамед» и ООО «М-ВТК» к поставке предложено также два размера ширины сиденья — 35 см и 41 см.
Вместе с тем. согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.3 аукционной документации) значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от..- до…», «до», то есть должны быть конкретными.
Если в Описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участников закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Таким образом, проанализировав данные положения, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком определено в техническом задании аукционной документации возможность указания характеристик, свойств и показателей товара как в постоянных величинах, так и с помощью диапазона показателей и вместе с тем заказчиком четко определены требования к оформлению заявки и случаи указания конкретных показателей товара, необходимого к поставке.
Следовательно, если заказчиком предусмотрено указание конкретной величины - то участником должна быть указана такая величина, а если заказчиком установлен диапазон показателей, то заявка должна содержать такой диапазон.
Кроме того, участникам размещения заказа предоставлено право получения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что на этапе подачи заявок ни у одного из участников размещения заказа не возникло вопросов относительно содержащейся в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало. Соответственно, требования аукционной документации к содержанию первой части заявки были понятны участникам размещения заказа, жалоб на положения документации об открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа в установленном порядке также не поступало.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе поскольку при рассмотрении заявок участником она руководствовалась положениями закона, технического задания и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобы ООО «Реамед», ООО «М-ВТК» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016003908) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена - 25.08.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 30.08.2016 г.
Председатель Комиссии                                                                                     Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Н.А. Грибанова
                                                                                                                        А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны