Решение б/н Решение от 11.11.2013 года по делу №465-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Инвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 465-з)
11.11.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Строй Инвест», рассмотрев жалобу ООО «Строй Инвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения, реконструкция и строительство водопроводных сетей в п. Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
05.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Инвест» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения, реконструкция и строительство водопроводных сетей в п. Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Строй Инвест» на участие в аукционе в электронной форме по причине не указания конкретных показателей используемых материалов установленных документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.10.2013 года уполномоченным органом — отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения, реконструкция и строительство водопроводных сетей в п. Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп.2.2.4 п.2.2 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» главы 2 «Подача заявки на участие в аукционе» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
3) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с п.13.4 «Характеристики материалов, применяемых в ходе выполнения работ» раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе используемые материалы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов и соответствовать указанным в локально-сметном расчете (приложение №1).
Необходимо отметить, что помимо обязанности заказчика указать в документации об аукционе содержание первой части заявки на участие в аукционе путем установления показателей и максимальных и минимальных значений для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров (материалов) используемых в процессе выполнения работ потребностям заказчика, документация об аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в техническом задании документации об аукционе (локально-сметные расчеты, проектная документация).
Таким образом, изучив положения документации об аукционе, Комиссия установила, что она не содержит требования к содержанию в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей материалов используемых в процессе выполнения работ. Кроме того, документация об аукционе (реестровый номер <...> ) не содержит конкретных показателей материалов, а также их максимальных и минимальных значений требуемых заказчику.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300045213000107 от 01.11.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Строй Инвест» была отклонена по причине: «Не представлены конкретные показатели используемых материалов установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник подал заявку, в которой находятся проект и локальные сметы из технического задания и разъяснений. В разъяснении № 1 была опубликована форма согласно которой участник должен представить конкретные показатели используемых материалов в первой части заявки».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, а также представленных возражений первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Строй Инвест» была отклонена по причине указания в смете, представленной в составе заявки диапазонных значений используемых материалов, например: бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40мм; трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок Бст2кп-БСт4кп и Бст2пс-БСт4пс наружный диаметр 40мм; конструкции стальные индивидуальные листовые сварные из стали толщиной 3-10мм массой до 0,1т и другие.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к выполнению работ по предмету аукциона в локально-сметных расчетах и проектной документации. Согласно локально-сметным расчетам при выполнении работ по предмету аукциона необходимо использовать материалы, например: бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40мм; трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок Бст2кп-БСт4кп и Бст2пс-БСт4пс наружный диаметр 40мм; конструкции стальные индивидуальные листовые сварные из стали толщиной 3-10мм массой до 0,1т и другие.
В соответствии с разъяснениями №1 к документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о материалах в виде таблицы «Используемые материалы»: наименовании, типе (марке), количестве, технических характеристиках.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что локальные сметные расчеты содержат необходимую информацию о качестве и иных характеристиках выполняемых работ, требований к используемым материалам не может быть принят в виду следующего.
Понятие «техническая характеристика» раскрывается как размеры, входные и выходные параметры, материалы, используемые при производстве, расходные материалы, точные значения требуемых параметров и т. д.
Понятие «Качество» определяется как совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, обуславливающих их способность удовлетворять потребности заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Вместе с тем, исходя из содержания локальной сметы следует, что она определяет объем работ и обоснование сметных расходов.
Таким образом, локальная смета отражает только денежное выражение стоимости выполняемых работ, но никак не может заменять собой проектную документацию, на основании которой локальная смета составляется, так как не содержит в себе информации по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, предусмотренные частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что стоимость работ определяется на основании проектных данных. Так согласно пункту 1.2 СНиПа IV-16-84 от 01.10.1984: «Основанием для определения сметной стоимости строительства служат: проект и рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к проектным материалам».
В соответствии с п.2.18 Постановления Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1 (в ред. От 01.06.2012г.) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» материалы, изделия и конструкции представлены в таблицах сметных норм по обобщенной номенклатуре, без указания марок и дополнительных характеристик. При составлении смет учитываются материальные ресурсы на основании данных проекта. По отдельным материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений (кабель, провода, трубы, металлические конструкции и др.), в таблицах сметных норм указываются только наименования. При составлении сметной документации расход этих материальных ресурсов определяется по проектным данным с учетом трудноустранимых потерь и отходов.
Таким образом, локальные сметные расчеты отражают возможные варианты используемых материалов предусмотренных проектной документацией в зависимости от технологических особенностей объекта, а также нормативы применяемых материальных ресурсов.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Строй Инвест», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, наименования, виды и объемы выполняемых работ, локально-сметные расчеты и проектную документацию утвержденные заказчиком.
Таким образом, учитывая, что документация об аукционе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемых материалов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Строй Инвест».
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй Инвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения, реконструкция и строительство водопроводных сетей в п. Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Строй Инвест».
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны