Решение б/н Решение от 28.08.2018 года по делу №465-з от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Циклон» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 465-з)
28.08.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Циклон»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Циклон» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001018003545),
у с т а н о в и л а:
21.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Циклон» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001018003545) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона путем включения в состав одного лота технологически не связанных работ по ремонту дорог, расположенных в 8 разных муниципальных районах Воронежской области; включением в документацию об аукционе дополнительных требований к участникам закупки предусмотренных постановлением Правительства №99 и наличием у участников копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации; включением в состав лота технологически и функционально не связанных видов работ: по ремонту автомобильных дорог и устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.08.2018 года государственным заказчиком — департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001018003545).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно приложению №4 части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе объектом являются участки автомобильных дорог расположенные на территории Воронежской области (Аннинский муниципальный район, Бобровский муниципальный район, Каширский муниципальный район, Лискинский муниципальный район, Острогожский муниципальный район, Подгоренский муниципальный район, Репьевский муниципальный район, Россошанский муниципальный район).
В соответствии с извещением и документацией об аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь).
Перечень и объемы работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь) представлены в Приложении №4 «Ведомости дефектов и намечаемых работ».
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены также в Приложении №4 к аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Требования к предмету закупки установлены заказчиком с целью обеспечения безопасных условий движения по автомобильным дорогам расположенным в Воронежской области, с учетом собственных потребностей, расположения дорог находящихся ведении заказчика, а также с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с нормами Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, включение в состав документации об аукционе по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области не является нарушением требований законодательства о закупках.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На отношения, связанные с защитой конкуренции, распространяется действие Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
Таким образом, рассмотрение обращения Заявителя о действиях заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота ограничивающих конкуренцию положений о проведении работ технологически и функционально не связанных между собой, относится к сфере применения Закона № 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении следующих способов закупок: конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, а также всех видов аукционов, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с технической частью документации об аукционе предусмотрен перечень видов работ требуемых к выполнению, в том числе: замена знаков, замена барьерных ограждений; устройство недостающего электроосвещения, перенос и переустройство инженерных коммуникаций.
Согласно приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" виды работ по замене знаков, замене барьерных ограждений; устройству электроосвещения, переносу и переустройству инженерных коммуникаций относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе в части установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки предусмотренных постановлением Правительства №99.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с извещением об аукционе (реестровый номер торгов 0131200001018003545) начальная (максимальная) цена контракта составляет 470823058, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе в части установления в документации об аукционе требования о наличии у участников копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно ведомостям объемов работ технической части документации об аукционе заказчиком предусмотрен вид работ — устройство инженерно-технических систем обеспечения БДД.
Изучив дефектные ведомости, пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе работ по устройству инженерно-технических систем содержатся дорожные работы (устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии, разборка покрытий и оснований, шлифовка бетонных поверхностей). Кроме того, устройство инженерно-технических систем обеспечения БДД является элементом дорожного обустройства и относится к ремонту автомобильных дорог согласно приказа №402.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе в части включения в состав лота видов работ по ремонту автомобильных дорог и устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Циклон» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001018003545) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны