Решение б/н Решение от 14.12.2012 года по делу №465-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Миллеровское ДСУ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 465-з)
14.12.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
 представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>;
представителя ООО «Миллеровское ДСУ»: <…>;
представителей ООО «Дорожное строительство и ремонт»: <…>; <…>; <…>;
рассмотрев жалобы ООО «Дорожное строительство и ремонт» (далее — Заявитель 1) и ООО «Миллеровское ДСУ» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Липецкой области до Новороссийска подъезд к г.Липецку км 0+00 — км 10+000 в Липецкой области (реестровый номер <...> ), установила:
11.12.2012 года и 13.12.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы Заявителя 1 и Заявителя 2 на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Липецкой области до Новороссийска подъезд к г.Липецку км 0+00 — км 10+000 в Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Дорожное строительство и ремонт» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Миллеровское ДСУ» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представитель государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» считает жалобы необоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.11.2012г. государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Липецкой области до Новороссийска подъезд к г.Липецку км 0+00 — км 10+000 в Липецкой области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.3 б) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 1.1.1, 1.1.2, п.1.1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе (реестровый номер торгов 0331100007312000171), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Данные могут быть представлены по рекомендуемой форме Ф5 (приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Кроме того, в соответствии с п. 13.1 раздела 13 «Требования к качеству, техническим характеристикам» документации об аукционе в электронной форме, требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели изложены в Проектной документации (приложение №2 к документации об аукционе) и в техническом задании на выполнение работ (приложение №2 к проекту государственного контракта).
Согласно п.13.3 «Требования к используемым материалам» раздела 13 документации об аукционе «во всех случаях указания в аукционной документации, в том числе в проектной документации (приложение №2 к документации об аукционе), касающегося применяемых материалов, содержащих указания на товарные знаки, следует читать «или эквивалент»..». Таким образом, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, также указаны в разделах проектно-сметной документации являющейся неотъемлемой ее частью и размещенной в ее составе на официальном сайте в сети «Интернет».
В соответствии с пп.2.5.9.2 п.2.5.9 Нанесение вертикальной разметки краской Том 11 «Сводная ведомость после экспертизы» проектно-сметной документации, входящей в состав документации об аукционе, необходимо нанести вертикальную разметку, приведенную к сплошной линии шириной 0,10 м черной краской.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 06.12.2012г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Миллеровское ДСУ» была отклонена по причине «не указания показателей материалов для нанесения вертикальной разметки, что не соответствует требованиям предусмотренным разделом 13 документации об аукционе (п.2.5.9.2 Том 11 Сводная ведомость после экспертизы)». Первая часть заявки ООО «Дорожное строительство и ремонт» была отклонена по причине «не указания показателей материалов для нанесения вертикальной разметки, что не соответствует требованиям предусмотренным разделом 13 документации об аукционе (п.2.5.9.2 Том 11 Сводная ведомость после экспертизы), а также не указания в разделах «Устройство нижнего слоя основания» и «Укрепление обочин щебнем» расхода расклинивающих фракций установленных соответствующими ГОСТами».
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Миллеровское ДСУ», Комиссия установила, что Заявителями 1,2 в составе первых частей заявок на участие в аукционе не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, используемых при выполнении работ товаров (материалов) требуемых технической частью документации об аукционе в электронной форме, а именно: материалы для дорожной разметки — отсутствуют конкретные показатели требуемой к использованию в процессе выполнения работ черной краски для нанесения вертикальной разметки.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части отклонения первых частей заявок ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Миллеровское ДСУ» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первых частей заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Миллеровское ДСУ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Липецкой области до Новороссийска подъезд к г.Липецку км 0+00 — км 10+000 в Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны