Решение б/н Решение от 17.12.2012 года по делу №466-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Майя» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 466-з)
17.12.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>;
представителей ООО СК «Майя»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Майя» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 204+165, км 270+852, км 285+135, км 300+034, км 302+296, км 305+826, км 304+870, км 307+249, км 315+1080, км 316+767, км 316+900, км 321+317, км 337+500, км 353+100, км 371+569, км 377+539, км 407+293, км 407+750, км 431+737, км 432+390, км 440+841, км 440+891, км 443+437, км 443+552 в Воронежской области, и капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск км 161+800, км 162+120, км 175+100, км 192+700, км 195+700, км 205+200, км 211+700, км 284+900, км 306+900, км 315+700, км 321+400 (с устройством недостающих пешеходных дорожек) в Воронежской области (II этап) (реестровый номер <...> ), установила:
10.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК «Майя» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 204+165, км 270+852, км 285+135, км 300+034, км 302+296, км 305+826, км 304+870, км 307+249, км 315+1080, км 316+767, км 316+900, км 321+317, км 337+500, км 353+100, км 371+569, км 377+539, км 407+293, км 407+750, км 431+737, км 432+390, км 440+841, км 440+891, км 443+437, км 443+552 в Воронежской области, и капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск км 161+800, км 162+120, км 175+100, км 192+700, км 195+700, км 205+200, км 211+700, км 284+900, км 306+900, км 315+700, км 321+400 (с устройством недостающих пешеходных дорожек) в Воронежской области (II этап) (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО СК «Майя» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представитель государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.11.2012 года государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 204+165, км 270+852, км 285+135, км 300+034, км 302+296, км 305+826, км 304+870, км 307+249, км 315+1080, км 316+767, км 316+900, км 321+317, км 337+500, км 353+100, км 371+569, км 377+539, км 407+293, км 407+750, км 431+737, км 432+390, км 440+841, км 440+891, км 443+437, км 443+552 в Воронежской области, и капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск км 161+800, км 162+120, км 175+100, км 192+700, км 195+700, км 205+200, км 211+700, км 284+900, км 306+900, км 315+700, км 321+400 (с устройством недостающих пешеходных дорожек) в Воронежской области (II этап) (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие  участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б)  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.1.1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1.1 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; 1.1.2 Конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Данные могут быть представлены по рекомендуемой форме Ф-5 (Приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 07.12.2012г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО СК «Майя» была отклонена «на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 и п.1.1.2 ч.1.1 раздела 1 документации об аукционе, а именно в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования материалов (товара) при выполнении работ».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая тот факт, что положениями документации об аукционе не установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе путем указания для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, отказ в допуске участнику размещения заказа, в связи с отсутствием в его заявке таких показателей неправомерно.
Как следует из пояснений представителя государственного заказчика, а также представленных возражений (исх.№5487-15/05-ГК от 14.12.2012г.) конкретные показатели и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе.
Необходимо отметить, что помимо обязанности заказчика указать в документации об аукционе содержание первой части заявки на участие в аукционе путем установления показателей и максимальных и минимальных значений для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров (материалов) используемых в процессе выполнения работ потребностям заказчика, документация об аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в техническом задании документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к материалам, применяемым при выполнении работ путем указания лишь на ГОСТ и СНиП применяемых материалов без определения конкретных характеристик материалов, по которым заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа.
Необходимо отметить, что ГОСТы и СниПы по содержанию технических требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не однородны, поскольку содержат как конкретные, так и промежуточные показатели. Например, ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей», ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» и другие.
Таким образом, указанные ГОСТы в документации об аукционе содержат различное количество характеристик используемых материалов, ввиду чего участнику размещения заказа не представляется возможным определить конкретный показатель материала который необходимо использовать при выполнении работ.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО СК «Майя», Комиссия установила, что она содержит наименования, виды и объемы выполняемых работ, согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе и указание на ГОСТы и СниПы применяемых материалов, соответствующие тем ГОСТам и СниПам, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Участник размещения заказа — ООО СК «Майя» (Заявка №3), указав в первой части заявки согласие на выполнение работ по предмету аукциона, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материалы), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что документация об аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров (материалов), и заказчиком не установлены в документации об аукционе иные сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры используемых материалов, при наличии требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО СК «Майя».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО СК «Майя».
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО СК «Майя» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 204+165, км 270+852, км 285+135, км 300+034, км 302+296, км 305+826, км 304+870, км 307+249, км 315+1080, км 316+767, км 316+900, км 321+317, км 337+500, км 353+100, км 371+569, км 377+539, км 407+293, км 407+750, км 431+737, км 432+390, км 440+841, км 440+891, км 443+437, км 443+552 в Воронежской области, и капитального ремонта автобусных остановок на автомобильной дороге А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск км 161+800, км 162+120, км 175+100, км 192+700, км 195+700, км 205+200, км 211+700, км 284+900, км 306+900, км 315+700, км 321+400 (с устройством недостоющих пешеходных дорожек) в Воронежской области (II этап) (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО СК «Майя».
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны