Решение б/н Решение от 19.11.2013 года по делу №466-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КИР» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 466-з)
19.11.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — <…>;
Департмента здравоохранения Воронежской области <…>, <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных, ООО «Корпоративные информационные рутины» (далее ООО «КИР»),
рассмотрев жалобу ООО «КИР» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
07.11.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КИР» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее-Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит описания системы бальных оценок, порядка присвоения баллов той или иной заявке по показателю - «Степень проработанности предлагаемых решений согласно техническим требованиям» критерия Качество работ. Следовательно, в отношении данного показателя не определен порядок объективной оценки заявок.
Закрепление порядка оценки заявок не может быть заменено указанием на экспертную оценку без доведения до сведения претендентов показателей, на которых эксперты должны строить свои выводы и, соответственно, к достижению которых должен стремиться участник размещения заказа. Кроме того, по мнению Заявителя, разработка целевых и прочих программ, стратегий развития не является научно-исследовательской работой, и следовательно, работы по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ ВО необоснованно отнесены к опытно-конструкторским работам.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0131200001013004099.
В соответствии с ч.4.1 ст.28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участии в конкурсе в соответствии с критерием «Качество работ», предусмотренным п.1.1 ч.4 ст.28 Закона, вправе деловую репутацию участника конкурса, наличие у частника конкурса опыта выполнения работ, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.26 постановления Правительства от 10.09.2009 №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждении) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» содержание критерия «Качество», в том числе его показатели, определяется конкурсной документацией в соответствии с ч.4.1 ст.28 Закона о размещении заказов, которая предусматривает возможность для заказчиков применять иные показатели данного критерия, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с указанными нормами, заказчиком было определено содержание критерия «Качество работ» и в качестве показателя для оценки заявок определен показатель - «Степень проработанности предлагаемых решений согласно техническим требованиям».
Во исполнение п.28 Постановления № 722, заказчиком в конкурсной документации установлены:
предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а именно: оценка производится путем выявления на основе экспертной оценки степени проработанности технических решений и документации участников конкурса, отвечающих техническим требованиям и имеющих лучшее предложение выполнения опытно-конструкторской работы, соответствующей лучшему достижению результата, целесообразности и оптимальности представленного предложения участника, комплектности разделов документации предложения, согласно Техническим требованиям.
Участником размещения заказа предоставляется предложение по созданию регионального сегмента ЕГИСЗЗ ВО, включающее:
– описание предлагаемой архитектуры регионального сегмента ЕГИСЗ ВО;
– описание функциональных возможностей регионального сегмента ЕГИСЗ ВО, в том числе обеспечивающих устойчивую работоспособность позволяющих осуществлять взаимодействие подсистем регионального сегмента ЕГИСЗ ВО как между собой, так и с внешними информационными системами;
– схему информационных потоков создаваемого регионального сегмента ЕГИСЗ ВО;
– описание и сроки выполнения каждого этапа выполнения опытно-конструкторских работ по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ ВО;
– комплекс мероприятий, обеспечивающий выполнение программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011-2013 годы» в рамках мероприятия программы «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»;
– перечень сотрудников, привлеченных к выполнению работ по созданию регионального сегмента ЕГИСЗ ВО;
– программное обеспечение.
В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по данному критерию: заявке участника размещения заказа, содержащей наилучшее предложение присваивается максимальное количество баллов. Если предложение участника уступает наилучшему, то заявке участника присваивается 0 баллов.
Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика и уполномоченного органа при установлении критерия и определения его содержания.
Предметом данного аукциона является выполнение опытно-конструкторских работ по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ ВО.
По смыслу ст.769 ГК РФ по договору на выполнение опытно-конструкторских работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия и конструкторскую документацию на него.
Согласно нормативно-технической документации Р 50-605-80-93 «Рекомендации по стандартизации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения» под опытно-конструкторскими работами (ОКР) понимается комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации  на опытный образец, изготовлению и испытаниям опытного (головного) образца (опытной партии), выполняемых для создания продукции. Определение относится к разработке как серийной, так и несерийной или единичной продукции. Видами работ, проводимых в рамках ОКР являются:
- эскизное проектирование (разработка принципиальных технических решений изделия, дающих общее представление о принципе работы и (или) устройстве изделия);
- техническое проектирование (разработка окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия);
- конструирование (конструкторская реализация технических решений);
- моделирование, опытное изготовление образцов продукции;
- подтверждение технических решений и их конструкторской реализации путем проведения испытаний макетов и опытных образцов.
Таким образом, проводимые работы по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ ВО обладают необходимыми признаками ОКР, а именно: выполняется разработка технического проекта регионального сегмента ЕГИСЗ ВО — техническое проектирование; по согласованному техническому проекту создается региональный сегмент ЕГИСЗ ВО и комплект эксплуатационной документации на него - конструирование; проводится развертывание программного обеспечения регионального сегмента ЕГИСЗ ВО в нескольких медицинских организациях, определенных для проведения опытной эксплуатации — моделирование и опытное изготовление образцов продукции; проводится опытная эксплуатация системы в медицинских организациях - подтверждение технических решений и их конструкторской реализации путем проведения испытаний макетов и опытных образцов.
Следовательно, вышеперечисленное свидетельствует о том, что работы по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ ВО являются опытно-конструкторскими работами.
В соответствии с п.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Такой показатель, как интеграция с системой электронной документооборота и автоматизации бизнес процессов на базе платформы IBM Notes/Domino, используемой в Правительстве ВО, предусмотрен заказчиком в разделе 4 Технического задания «Требования к системе» в качестве функциональной характеристики сегмента ЕГИСЗ ВО. Заказчик ожидает, что механизм интеграции будет разработан и предложен исполнителем в рамках выполнения технического проектирования регионального сегмента ЕГИСЗ ВО.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «КИР» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по проектированию и созданию регионального сегмента ЕГИСЗ Воронежской области (реестровый номер <...> ) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны