Решение б/н Решение от 16.09.2015 года по делу №466-з от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам МКОУ Чесменская СОШ в рамках государственной программы Доступная среда на 2011-2015 годы (извещение № 0131300045215000127)
(дело № 466-з)
11.09.2015 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:    
уполномоченного органа - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
заявителя - ООО «Регион Групп» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Регион Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам МКОУ Чесменская СОШ в рамках государственной программы Доступная среда на 2011-2015 годы (извещение № 0131300045215000127) (далее — аукцион), установила:
04.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба  ООО «Регион Групп» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения Чесменская СОШ.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «Регион Групп» требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 909 144, 89  рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «Единая  электронная торговая площадка».
Согласно протоколу от 26.08.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки (порядковые номера заявок - 1,2). Оба участника закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 28.08.2015 года проведения электронного аукциона в ходе аукциона подано ценовое предложение от одного участника закупки с порядковым номером заявки — 2.
Согласно протоколу от 03.09.2015 года подведения итогов  электронного аукциона вторая часть заявки №2 (ООО «Регион Групп») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Частью 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ установлен перечень документов и информации, которые участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки для получения аккредитации: 1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке; 2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица); 3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица); 4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица; 5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя; 6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника; 7) адрес электронной почты; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.3 ст. 61 Закона № 44-ФЗ требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 указанной статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.
Согласно ч.1 ст. 62 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 указанной статьи в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: 1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица); 2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации; 3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона; 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица); 5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица); 6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона; 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 2, 8 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Требования к первой части заявки установлены в ч. 3  ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Требования к содержанию второй части заявки установлены  в ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с данной нормой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна в числе прочего содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона (п. 2); декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 указанного Федерального закона (п. 7).
Согласно п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики…, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов….
Соответствующие требования установлены в п. 14 Информационной карты документации об аукционе.
Частью 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки ООО «Регион Групп» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки содержатся документы: «Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 16.04.2014 года № 816, выданное ООО «Регион Групп»; «Декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»». При этом в составе заявки не представлены декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, заявка ООО «Регион Групп» не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, п. 14 Информационной карты документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что данные документы не представлены в составе второй части заявки на том основании, что ранее были направлены оператору электронной площадки в числе аккредитационных документов.
Комиссией Воронежского УФАС России данный довод не принимается во внимание, поскольку предусмотренные п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы в перечень документов, представляемых участником электронного аукциона оператору электронной площадки  для получения аккредитации,  не входят.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее. Согласно ч.1 ст. 30 Закона № 44-Ф заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки установлены требования о принадлежности к субъектам, поименованным в ч.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
В составе заявки ООО «Регион Групп содержится документ: «Декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которым: «ООО «Регион Групп» относится к субъекту малого или среднего предпринимательства».
Таким образом, заявителем в составе заявки на участие в аукционе не представлено надлежащей декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно заявка не соответствует требованиям, установленным в п. 7 ч. 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, извещении о проведении аукциона.
В соответствии с требованиями  ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2. ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Регион Групп» требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию непредставления в составе второй части заявки документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Регион Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам МКОУ Чесменская СОШ в рамках государственной программы Доступная среда на 2011-2015 годы (извещение № 0131300045215000127) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 11.09.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.09.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны