Решение б/н Решение от 16.09.2015 года по делу №467-18.1 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монте-АВО» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на право заключения договора на выполнение в 2015 году работ по текущему ремонту объекта: здание (инв. № 0104400), находящегося на балансовом учете административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
(извещение № 31502611251)
(дело № 467-18.1)
11.09.2015 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «РЖД» <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя - ООО «Монте-АВО»,
рассмотрев жалобу ООО «Монте-АВО» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на право заключения договора на выполнение в 2015 году работ по текущему ремонту объекта: здание (инв. № 0104400), находящегося на балансовом учете административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502611251) (далее - аукцион), установила:
07.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Монте-АВО» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «Монте-АВО» в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
28.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Аукцион проводится на электронной торгово-закупочной площадке «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» по адресу в сети Интернет www.etzp.rzd.ru. Начальная (максимальная) цена договора – 7626000, 00 руб.
Согласно протоколу от 25.08.2015 года № 6711/ОАЭ-ЮВОСТ/15/2 рассмотрения аукционных заявок на участие в аукционе подано 2 заявки: от ООО «Монте-АВО» (порядковый номер заявки — 2), ООО «Стройинжиниринг» (порядковый номер заявки — 1). Участнику закупки - ООО «Монте-АВО» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.п. 6.7.3.2 аукционной документации по основанию несоответствия квалификационным требованиям, установленным подпунктом 2.1 аукционной документации. В связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник закупки - ООО «Стройинжиниринг», аукцион признан несостоявшимся. Закупочной комиссией в соответствии с п. 6.10.3 аукционной документации принято решение о заключении договора по результатам аукциона с единственным участником - ООО «Стройинжиниринг», заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. В соответствии с требованиями аукционной документации в составе заявки на участие в конкурсе участник закупки должен представить копию лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, в отношении вида работ: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ». В соответствии с представленной в составе заявки ООО «Монте-АВО» копией лицензии - в перечне видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  не содержится вида работ: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ». Таким образом, ООО «Монте-АВО» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утверждено 30.06.2014 года советом директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, п.п. 9. п. 201 Положения  о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.п.1 п.159 Положения о закупках в документации о закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора.
Пунктом 15 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225 (в редакции от 28.04.2015 года № 403) утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — Положение о лицензировании). В соответствии с п. 1 приложения к Положению о лицензировании: работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ включены в перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.2.1 аукционной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, а именно: лицензию на право осуществления деятельности по  монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ». В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: действующие лицензии на право осуществления деятельности по предмету аукциона.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Монте-АВО» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки содержится копия лицензии от 02.11.2011 года № 8-2/04051 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предоставленная ООО «Монте-Аво». В соответствии с данной лицензией виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения».
Таким образом, в представленной в заявке на участие в аукционе ООО «Монте-Аво» копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в числе видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности не содержится вида работ: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ». Следовательно, в составе заявки ООО «Монте-Аво» не представлен предусмотренный аукционной документацией документ, подтверждающий соответствие заявителя требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с п. 165 Положения о закупках - отстранение участника закупки от участия в закупке осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям.
Согласно пункту 6.7.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях: непредставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности; (п.п.6.7.3.1); несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (п.п.6.7.3.2); несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации, согласно требованиям аукционной документации  (п.п. 6.7.3.4.).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Монте-Аво» в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Монте-АВО» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на право заключения договора на выполнение в 2015 году работ по текущему ремонту объекта: здание (инв. № 0104400), находящегося на балансовом учете административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502611251) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 11.09.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны