Решение б/н Решение от 22.07.2010 года по делу № 172-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес и закон» на действия муниципального заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт»
( дело № 172-з )
22.07.2010г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, 
в присутствии представителей:
заявителя - ООО «Бизнес и закон» — <...>;
заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области – <...>, <...>;
специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт» - <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес и закон» на действия муниципального заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт» в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона «По выбору Подрядчика для выполнения работ по рабочему проекту «Строительство системы водоснабжения по улицам Ленинская, Кирова, Комарова, пер. Первомайский, пер. Буденного и пер. Кольцова в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 07-ОА/10), установила:
16.07.2010г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес и закон» (г. Воронеж, ул. Ф. Энельса, 18, оф. 307) (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, Грибановский район, пгт Грибановский, ул. Центральная, 4) (далее - Заказчик), специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт» (г. Воронеж, пл. Ленина, 9) (далее - Специализированная организация)  при проведении открытого аукциона «По выбору Подрядчика для выполнения работ по рабочему проекту «Строительство системы водоснабжения по улицам Ленинская, Кирова, Комарова, пер. Первомайский, пер. Буденного и пер. Кольцова в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 07-ОА/10) (далее Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями Заказчика и Специализированной организации по установлению в документации об аукционе положений, в соответствии с которыми специализированная организация ООО Долговой центр «Акцепт» наделена полномочиями, не предусмотренными  Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика, Специализированной организации считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика, Специализированной организации   соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
 08.07.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона «По выбору Подрядчика для выполнения работ по рабочему проекту «Строительство системы водоснабжения по улицам Ленинская, Кирова, Комарова, пер. Первомайский, пер. Буденного и пер. Кольцова в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 07-ОА/10) и документация об аукционе. 
В соответствии с п. 1.10 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе Специализированная организация  отстраняет участника размещения заказа от участия в аукционе в случае установления недостоверности сведений содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе; установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом,  установления факта наличия задолженности по начисленным платежам в бюджеты любого уровня и пр.  
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 31.4, ч. 2 ст. 35 или ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссии обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с п. 2.3.1 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе Специализированная организация «по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона или в документацию об аукционе.
Согласно ч.9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе. 
В соответствии с п. 2.4.1 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе Специализированная организация «вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участи в аукционе».
Согласно ч.4 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. 
Пунктом 27 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлены требования о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет Специализированной организации.
В соответствии с п. 4.2.7, 4.4.6, 4.4.7, 4.4.8 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе Специализированная организация в определенных случаях  возвращает (либо не возвращает) внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику размещения заказа. 
В соответствии п. 4.4.9 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе Специализированная организация подписывает с бюджетными учреждениями «договор...,  как основание для перечисления денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе».
Согласно ч. 4 ст. 33, ч.ч. 9, 10 ст. 35,  ч.ч. 4,5 ст. 36, ч.11 ст. 37 Закона о размещении заказов, возврат (либо не возврат),  в установленных Законом о размещении заказов случаях, денежных средств, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, осуществляются заказчиком, уполномоченным органом.
Из смысла данных норм следует, что удержание денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, внесенных участником размещения заказа  в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, может осуществляться  только заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 6.1.3 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе «аукцион проводится специализированной организацией в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей»
Частью 2 ст. 37 Закона о размещении заказов установлено, что аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. 
В соответствии с 6.1.19 раздела 1.1 ч. 1 документации об аукционе   «специализированная организация осуществляет аудиозапись аукциона».
Согласно п. 6.1.20 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе  «специализированная организация ведет протокол аукциона».
Частью 7 ст. 37 Закона о размещении заказов установлено, что  при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.  
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 1 ст. 6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик вправе привлечь в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов  - разработки  документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, предмета и существенных условий государственного контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком. 
Согласно ч. 3 ст. 6 Закона о размещении заказов специализированная организация осуществляет указанные в части 1 названной статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.
На основании изложенного, с учетом анализа положений Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт» нарушений требований ч. 4 ст. 12, ч. 9 ст. 34, ч. 4 ст. 33 (2 факта), ч.ч. 9, 10 ст. 35,  ч.ч. 4,5 ст. 36, ч.ч. 2 ,7, 11 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе положений, в соответствии с которыми специализированная организация ООО Долговой центр «Акцепт» наделена полномочиями, не предусмотренными  Законом о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «Бизнес и закон» на действия муниципального заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт» при проведении открытого аукциона «По выбору Подрядчика для выполнения работ по рабочему проекту «Строительство системы водоснабжения по улицам Ленинская, Кирова, Комарова, пер. Первомайский, пер. Буденного и пер. Кольцова в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 07-ОА/10) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, специализированной организации ООО Долговой центр «Акцепт» нарушения требований ч. 4 ст. 12, ч. 9 ст. 34, ч. 4 ст. 33 (2 факта), ч.ч. 9, 10 ст. 35,  ч.ч. 4,5 ст. 36, ч.ч. 2 ,7, 11 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе положений, в соответствии с которыми специализированная организация ООО Долговой центр «Акцепт» наделена полномочиями, не предусмотренными  Законом о размещении заказов.
3. Выдать предписание муниципальному заказчику - Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов. 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 22.06.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны