Постановление б/н по делу об административном правонарушении от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-120/2019 об административном правонарушении
06 июня 2019г.                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-120/2019 об административном правонарушении, возбужденного 03.06.2019г. в отношении <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л:
26.03.2019г. от гр. <…> в Управление поступило обращение (вх. № 01-10/172) по вопросу правомерности навязывания ПАО «МРСК Центра» (филиал «Воронежэнеро») мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору об осуществлении технологического присоединения завода, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, пос. 1-го отделения совхоза «Масловский», пер. Транспортный, уч. 2В с кадастровым номером 36:16:1301007:104 (далее – завод) к электрическим сетям и выдачи технических условий.
29.03.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения гр. <…> в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/1473) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр.  <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявка(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия.
5. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
11.04.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым 04.10.2018г. гр. <…> обратилась в сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединение завода к электрическим сетям.
10.10.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/9211).
06.11.2018г. гр. <…> предоставила ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. от 02.11.2018г. б/н) с недостающими сведениями и документами.
13.11.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/10335).
23.11.2018г. гр. <…> предоставила ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. от 21.11.2018г. б/н) с недостающими сведениями и документами.
25.12.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмом (исх. № МР1-ЦА/19-2/3850) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
05.02.2019г. гр. <…> направила ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
25.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/10-3/1683) о невозможности осуществления технологического присоединения от ВЛ-10-2 ПС 35 кВт Масловская, поскольку пропускная способность указанной воздушной линии превысит номинальные показатели и нормы качества электрической энергии в точках передачи.
07.03.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмом (исх. № МР1-ВР/10-2/2152) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 3, 13 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление (исх. от 10.10.2018г. № МР1-ВР/26-1/9211) по истечении 5 дней; уведомление (исх. от 13.11.2018г. № МР1-ВР/26-1/10335) по истечении 6 дней; письмо (исх. от 25.12.2018г. № МР1-ЦА/19-2/3850) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 23 дней.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-120/2019 об административном правонарушении было назначено на 06.06.2019г.
06.06.2019г. в Управление от <…> поступили письменные объяснения (исх. № МР1-ВР/10-2/349), согласно которым последний признает свою вину и просит назначить минимальный размер административного штрафа.
06.06.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-120/2019 об административном правонарушении участвовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-120/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, в силу абзацев 3, 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки гр. <…> направить последней уведомление о предоставлении недостающих информации и документов, а также в течение 20 рабочих дней с момента полного предоставления информации и документов по заявке договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела установлено, что <…> ранее, а именно: постановлением от 15.08.2018г. по делу № 180.04-9.21 об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекался к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 160 от 12.04.2016г. о переводе работника на другую работу <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» является <…>.
Согласно положению об управлении технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПСП ВР/10/04-2016, утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» № 487-вр от 09.11.2016г. в служебные обязанности <…> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований Правил.
Учитывая изложенное, именно <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
При этом письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 10.10.2018г. № МР1-ВР/26-1/9211) и письмо (исх. от 13.11.2018г. № МР1-ВР/26-1/10335), направленные гр. <…> были подписаны непосредственно <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра на территории Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения сроков, предусмотренных абзацем 3, 13 пункта 15 Правил: ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление (исх. от 10.10.2018г. № МР1-ВР/26-1/9211) по истечении 5 дней; уведомление (исх. от 13.11.2018г. № МР1-ВР/26-1/10335) по истечении 6 дней; письмо (исх. от 25.12.2018г. № МР1-ЦА/19-2/3850) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 23 дней, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 6, 7, абзац 3, 13 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-120/2019
УИН 16100500000000105181

Связанные организации

Связанные организации не указаны