Решение б/н Решение от 08.09.2015 года по делу №468-з от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер Плюс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика —  ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
(дело № 468-з)
08.09.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»: <…>; <…>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Тендер Плюс», рассмотрев жалобу ООО «Тендер Плюс» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здравпункта в общежитии №4 ФГБОУ ВПО «ВГУ» (реестровый номер торгов 0331100013515000065), установила:
02.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Тендер Плюс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здравпункта в общежитии №4 ФГБОУ ВПО «ВГУ» (реестровый номер торгов 0331100013515000065) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Тендер Плюс» на участие в электронном аукционе по причине отсутствия указания на товарный знак, фирменное наименование предлагаемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.08.2015 года государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здравпункта в общежитии №4 ФГБОУ ВПО «ВГУ» (реестровый номер торгов 0331100013515000065).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.8 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100013515000065-1 от 28.08.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «Тендер Плюс» была отклонена по причине: «Непредоставление информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование предлагаемого товара».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком в приложении №1 установлен список используемых материалов (керамическая плитка, шпатлевка, линолеум и т.д) с требованием их соответствия определенным ГОСТам и ТУ без указания конкретных показателей (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемых к использованию материалов.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Тендер Плюс», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ по предмету аукциона, а также указаны к использованию в процессе работ материалы соответствующие ГОСТам и ТУ установленным в документации об аукционе без указания на товарный знак, фирменное наименование.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, участник закупки ООО «Тендер Плюс» планировал использовать в процессе выполнения работ материалы не имеющие торговых знаков и фирменных наименований.
Довод представителей аукционной комиссии государственного заказчика об отсутствии в первой части заявки Заявителя конкретных показателей используемых материалов, указанный в возражениях (исх.№3001-348 от 08.09.2015г.) на жалобу ООО «Тендер Плюс», Комиссия считает необоснованным, ввиду отсутствия в технической части документации об аукционе конкретных показателей требуемых к использованию материалов.
Таким образом, учитывая ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник обязан указывать в заявке торговый знак, фирменное наименование используемого товара только при его наличии, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Тендер Плюс».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, учитывая результат проведенного аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Тендер Плюс» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здравпункта в общежитии №4 ФГБОУ ВПО «ВГУ» (реестровый номер торгов 0331100013515000065) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Тендер Плюс».
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.09.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны