Решение б/н Решение от 30.08.2016 года по делу №468-з от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Буран» на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа  город Воронеж
(дело № 468-з)
30.08.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
Управления строительной политики  администрации городского округа  город Воронеж <…>;
ООО «Буран» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Буран» на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеж, Детский сад на 250 мест (позиция 29) (№ извещения 0131300000616001125), установила:
22.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Буран» на действия уполномоченного органа-Управления муниципальных закупок администрации городского округа  город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеж, Детский сад на 250 мест (позиция 29) (№ извещения 0131300000616001125).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе основаниям в связи с тем, что заявка на участие в аукционе подана в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и все показатели указаны участником конкретно и не противоречат требованиям, установленным заказчиком.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000616001125 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.07.2016.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 аукционной комиссией в отношении Заявителя (участник с порядковым №3) принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, в заявке участника аукциона частично не соответствуют конкретные показатели товара, установленные в п.4 Раздела 1 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу процитированных норм Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
Пунктом 4 Раздела 1 «Описание объекта закупки» показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также максимальные и минимальные значения закупаемых товаров, работ, услуг указаны в приложении №3 к документации об аукционе.
В свою очередь приложением №3 предусмотрены показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе, предусмотрены характеристики щебня такие как, класс щебня по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: I (ГОСТ 30108-94). Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне: до 740 Бк/кг (ГОСТ 30108-94).
Подпунктом б п. 3  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также подпунктом б п.4.3.2.2 части 1 документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе первой части заявки следующей информации: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что  в составе первой части заявки участника частично не соответствуют конкретные показатели товара, установленные в п.4 Раздела 1 Описание объекта закупки: по поз.2 указан класс щебня по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: I (ГОСТ 30108-94) и суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне: 540 БК/кг (ГОСТ 30108-94).
Согласно ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» предложенная участником закупки удельная эффективная активность соответствует классу материала II, где допускается  удельная эффективная активность от 370 до 740 Бк/кг.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске ООО «Буран» к участию в аукционе и отсутствии в действиях комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Буран» на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеж, Детский сад на 250 мест (позиция 29) (№ извещения 0131300000616001125) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.08.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Р.В. Колмаков
                                                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны