Решение б/н Решение от 21.12.2012 года по делу №468-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская ЦРБ»
(дело № 468-з)
21.12.2012г.                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Новоусманская ЦРБ»: <…>; <…>,
представителей администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>,
в присутствии представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку медикаментов для нужд МБУЗ «Новоусманская ЦРБ» (№ 0331300064012000327), установила:
11.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку медикаментов для нужд МБУЗ «Новоусманская ЦРБ» (№ 0331300064012000327) (далее – Аукцион).
В процессе рассмотрения жалобы Заявитель требовал устранить нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе на торговые наименования лекарственных препаратов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а так же принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об аукционе № 0331300064012000327 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г.
Приложение № 2 к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме в ред. от 07.12.2012г. «Сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара» содержит перечень международных непатентованных наименований лекарственных препаратов с указанием на их торговые наименования.
Часть 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Часть 2.2. указанной статьи предусматривает, что если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку, вышеприведенный перечень в настоящее время не утвержден, Заказчик должен указывать в документации только международное непатентованное наименование лекарственного препарата, указание же на торговое наименование, в настоящее время, является нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся  в указании в документации об аукционе на торговые наименования лекарственных препаратов.
Вместе с тем, 13.12.2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, в части исключения из положений документации указаний на торговые наименования. Заказчиком, до момента рассмотрения жалобы, добровольно было устранено нарушение, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку медикаментов для нужд МБУЗ «Новоусманская ЦРБ» (№ 0331300064012000327) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская ЦРБ» нарушение ч.2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе на торговые наименования лекарственных препаратов.
3. В связи с тем, что заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская ЦРБ» до момента рассмотрения жалобы были устранены нарушения ч.2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны