Решение б/н Решение от 11.09.2015 года по делу №469-з от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300094315000066)
(дело № 469-з)
08.09.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Навигатор-Т»,
рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300094315000066) (далее — аукцион), установила:
01.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300094315000066) (далее — аукцион) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям п.2 ч.1, ч.3 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: установление избыточных требований к товару (саморегулирующаяся система натяжения оголовья саморегулирующаяся система прилегания полумаски; время защитного действия: цианистый водород не менее 40 мин.;  хлористый водород не менее 35 мин.; акролеин не менее 40 мин.; пролонгация срока гарантийного хранения на 5лет). Перечисленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя – ООО НПК Пожхимзащита, производящего продукцию - «УФМС «Шанс-Е».
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
24.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 75500,10 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении №4 к документации об электронном аукционе (техническое задание), опубликованной 24.08.2015 года указано наименование требуемого товара: «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель) и его характеристики: время защитного действия, не менее 30 мин., монооксид углерода не менее 30 мин.; цианистый водород не менее 40 мин.; хлористый водород не менее 35 мин.; акролеин не менее 40 мин.; срок гарантийного хранения не менее 5 лет; возможность пролонгации срока гарантийного хранения на 5 лет; вес без упаковки не более 1 кг; возможность использования детьми с 12 лет; конструкция капюшона включает - полумаска; комплектация для ношения с приспособлением на поясном ремне; удобство надевания; саморегулирующаяся система прилегания полумаски; комплектность изделия: 1.самоспасатель в металлизированной вакуумной упаковке – 1шт; 2.матерчатая сумка с молнией – 1 шт; 3.паспорт изделия (в сумке для ношения).
Согласно протоколу от 08.09.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, четыре из них допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом аукциона в ходе аукциона подано 4 ценовых предложения.
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Навигатор-Т» невыполнимой.
Довод Заявителя о том, что заказчиком установлены изначально излишние требования к поставляемому товару, ввиду их расхождения с ГОСТ 53261-2009, Комиссия считает необоснованным, так как документация об аукционе не содержит требования о соответствии самоспасателя ГОСТ 53261-2009.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе соответствуют одному изделию определенного производителя и приводят к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300094315000066) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 08.09.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 11.09.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                               Е.Л. Яковлева
                                                                                                        Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны