Предупреждение №687-14.2К/99П ИП <…> от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 687-14.2К/99П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«29» июня 2021 года                                                                      город Воронеж
В Воронежское УФАС России поступило заявление Управления регулирования контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Заявитель) по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (<…> далее – ИП <…>) антимонопольного законодательства.
В своем заявлении Заявитель указывает на то, что по электронному аукциону 2021-04062 Поставка концентратора кислородного портативного (номер извещения 0131200001021003819) участник с идентификационным номером заявки 109888971 ИП <…> на ЭТП «РТС-Тендер» указал с помощью программно - аппаратных средств ЭТП, что претендует на получение преференций по постановлению Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги».
При этом никаких документов, подтверждающих право на получение данных преференций, предоставлено не было.
Заявитель считает, что ИП <…> не обоснованно указал, что претендует на получение преимуществ, так как не является организацией инвалидов.
Как следует из имеющейся у Воронежского УФАС России информации, дата начала проведения указанного аукциона – 01.06.2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 176914.58 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона 0131200001021003819 является поставка концентратора кислородного портативного.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 29 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 5 постановления Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе 0131200001021003819 установлено, что поданы заявки с идентификационными номерами № 109888971, № 109911129, № 109913979.
Из материалов, имеющихся у Воронежского УФАС России по указанному заявлению установлено, что ИП <…> с помощью программно-аппаратных средств ЭТП указал (поставил галочку), что претендует на получение преференций по постановлению Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги», поскольку является организацией инвалидов, что не соответствует действительности (согласно скриншоту страницы сведения протокола подведения итогов электронного аукциона, предоставленного Заявителем).
В личном кабинете участник, подавший заявку, самостоятельно указывает на площадке всю информацию о своей организации, ее статусе и т.д.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ИП <…> в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции:
1) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как введение в заблуждение в отношении того, что ИП <…> указал, что является организацией инвалидов с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП могло привести к необоснованной победе ИП <…> при участии в электронном аукционе и незаконному получению преференции в виде увеличения цены контракта на 15%;
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могли причинить убытки виде упущенной выгоды остальным добросовестным участникам электронного аукциона № 0131200001021003819, не ставшими победителями.
Таким образом, учитывая изложенное, действия ИП <…>, связанные с указанием с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП ложных сведений о том, что ИП <…> является организацией инвалидов и, как следствие, возможности ИП <…> претендовать на получение преференций по постановлению Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги» при участии в электронном аукционе содержат признаки недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
                                                
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
индивидуального предпринимателя <…>
о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении сотрудниками ИП <…> действий по введению в заблуждение с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП, в том числе о принадлежности к организации инвалидов (предоставлению недостоверной информации), и как следствие возможности получения преференций по постановлению Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги», при подаче документов при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ИП <…>, в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ИП <…> настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                         Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны