Решение №АЛ/2380/21 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖНИ... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1063/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме

 

04.10.2021                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2021

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Капранчиков А.В.- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

представителей МКП «Воронежгорсвет» <...> и <...>;

представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <...>;

представителя ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» <...>

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

27.09.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) приняло к рассмотрению жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖНИКПЛЮС» (далее – Заявитель)  на действия заказчика – муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110598465) (далее – Конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится конкурс, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. Заявитель и Заказчик обеспечили явку представителей на рассмотрение жалобы. Так же в рассмотрении жалобы участвует представитель Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган).

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя,  были допущены следующие нарушения при проведении Конкурса:

1)       по документации: пункт 3.1.3 Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

ООО  «НФЛ-ГРУПП» является ответчиком арбитражных дел № А14-5213/2021 в котором выступает ответчиком третье лицо, а именно «Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области». Суть дел – массовый выход светильников не устраивает администрацию, помимо прочего, это приводит к массовой экономии электроэнергии (нет светильников, нет энергопотребления). Администрации отказываются платить за поломанные светильники их производителю, но производитель в судебном порядке, принуждает администрации платить по энергосервисным контрактам.

2) в критериях оценки товара нет упоминания о гарантийном сроке эксплуатации. По мнению Заявителя может сложиться ситуация, что гарантия будет минимальной (1 год) и, учитывая наличие электролитных конденсаторов в составе блока питания,  светильники начнут выходить из строя сразу по истечении гарантии. Даже при гарантии 3-5 лет, при наличии электролитного блока питания, потребуется минимум 1 замена блока питания. 300 + 1000 = 1300 светильников, а это 1300 поднятий вышки, 1300 монтажных работ. Фраза из Приложения №3 Заявки "Показатели товара" гласит:  "Конструкция крышки отсека блока питания светильника: позволяет быстрый доступ к блоку питания без демонтажа светильника". То есть по умолчанию необходимость замены источника заложена в конструкцию светильника. Предложенные Заявителем светильники не требуют замены блока питания.

3) согласно постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) по которому установлен приоритет на продукцию в данной закупке, заказчик при рассмотрении предложения участников, в случае если участник предлагает продукцию включенную в реестр радиоэлектронной продукции должен применять преференции в размере 30% предложению такого участника. В предложении Заявителя были указаны светильники производителя ООО «Клейтон» которые включены в реестр радиоэлектронной продукции  РЭ-2205/20, 20.10.2021, но при рассмотрении предложения Заявителя приоритет предоставлен не был.

4) при оценке предложения участника ООО «НФЛ-ГРУПП» комиссией была допущена ошибка в расчете баллов по мощности предложенного светильника. ООО «НФЛ-ГРУПП» указана мощность светильника 95 Вт. Согласно ГОСТ IEC 62722-1-2017 который устанавливает требования к заявленным производителем техническим характеристикам светильников разброс значений измеряемых мощностей по данному документу должен составлять, не более чем  10%. Таким образом, если производитель светильников  предлагаемых ООО «НФЛ-ГРУПП» не указал разброс значений измеряемых мощностей, то необходимо использовать значения из ГОСТ IEC 62722-1-2017, а именно не более 10% и соответственно при оценке значения мощности заявленные ООО «НФЛ-ГРУПП» светильников должны составлять 95 Вт+10%.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просят отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках,  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.  

Согласно ч. 2 ст. 2  Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом на который распространяется действие Закона о закупках. 

Частью 3.1. ст. 3 закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж  от 04.06.2015 № 457).

Пунктом 4.1. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса в электронной форме.

30.08.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110598465 и соответствующая документация о проведении  Конкурса. Предметом закупки является поставка светильников.

Дата начала подачи заявок – 30.08.2021 г.

Дата окончания подачи заявок – 15.09.2021 г.

Дата подведения итогов – 21.09.2021 г.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Довод Заявителя о судебном споре с участием ООО «НФЛ-ГРУПП» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области признаётся необоснованным поскольку предметом оспаривания по делу № А14-5213/2021 признании договора уступки права требования от 10.12.2020, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «НФЛ» и обществом с ограниченной ответственностью «НФЛ-Групп» недействительной сделкой. Каким образом данное дело имеет отношение к проведению Конкурса, представитель Заявителя не пояснил.
  2. Относительно довода об отсутствии в критериях оценки товара упоминания о гарантийном сроке эксплуатации, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По смыслу указанных норм, заказчик самостоятельно определяет требования к характеристикам закупаемого товара, исходя из собственных потребностей.

Исходя из этого, довод об отсутствии требования о наличии гарантийного срока является необоснованным.

Относительно довода о наличии требования к товару в части доступа к блоку питания комиссия пришла к аналогичным выводам.

  1. При рассмотрении довода о об оценке заявки Заявителя по цене сниженной на 30% от предложенной цены договора, Комиссия пришла к следующему заключению.

Согласно п. 2(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем, п. 6 Постановления № 925 установлено, что приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.03.2017 № Д28и-1496 приоритет не предоставляется в случае, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами. Данная позиция содержится так же в письме Минэкономразвития России от 17.04.2017 № Д28и-1629.

При изучении заявок участников Конкурса Комиссия установила, что все они содержат предложения по поставке товаров российского производства, в связи  с чем приоритет, предусмотренный Постановлением № 925 в данном случае не применяется. Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Относительно довода Заявителя об ошибке в расчете баллов по мощности предложенного светильника, а именно необходимости обязательного учёта погрешности в показателях мощности светильника в размере 10%, Комиссия установила следующее.

Оценка по потребляемой мощности или мощности светильника производилась Заказчиком по следующим критериям

Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки

Количество баллов

Потребляемая мощность или мощность светильника – 110 Вт

2

Потребляемая мощность или мощность светильника – 109 Вт

3

Потребляемая мощность или мощность светильника – 108 Вт

4

Потребляемая мощность или мощность светильника – 107 Вт

5

Потребляемая мощность или мощность светильника – 106 Вт

6

Потребляемая мощность или мощность светильника – 105 Вт

8

Потребляемая мощность или мощность светильника – 104 Вт

10

Потребляемая мощность или мощность светильника – 103 Вт

20

Потребляемая мощность или мощность светильника – 102 Вт

30

Потребляемая мощность или мощность светильника – 101 Вт

40

Потребляемая мощность или мощность светильника – 100 Вт

50

Потребляемая мощность или мощность светильника – 99 Вт

60

Потребляемая мощность или мощность светильника – 98 Вт

70

Потребляемая мощность или мощность светильника – 97 Вт

80

Потребляемая мощность или мощность светильника – 96 Вт

90

Потребляемая мощность или мощность светильника – 95 Вт – ниже 95 Вт

100

Для расчета рейтинга заявки по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки», количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,5).

Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов - 0 баллов.

Подтверждение сведений является:

- копия паспорта изделия, в котором указана характеристика «потребляемая мощность».

В случае если в паспорте изделия характеристика «потребляемая мощность» указана с погрешностью, то показатель «потребляемая мощность» при присвоении баллов должен вычисляться как сумма мощности и погрешности.

В случае если в паспорте изделия характеристика «потребляемая мощность» указана дробным числом, то показатель «потребляемая мощность» при присвоении баллов должен округляться до целого числа  по математическим правилам округления.

ГОСТ IEC 62722-1-2017, на который ссылается Заявитель в своей жалобе, содержит указание на то, что значения электрических характеристик светильников (в том числе и мощность), измеренные при нормируемом питающем напряжении в условиях, указанных в приложении B, не должны превышать значений, заявленных изготовителем, более чем на 10%. При этом указанный ГОСТ не содержит указаний на необходимость обязательного учёта погрешности в 10% от заявленных характеристик.

В связи  с этим, данным довод жалобы Заявителя признаётся комиссией необоснованным.

Таким образом, Заказчиком, при составлении документации, учтены все требования Закона о закупках и Постановления № 925, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖНИКПЛЮС» на действия заказчика – муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110598465)  необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                   А.В. Капранчиков

                                                                                                                      С.Г. Субботин    

Связанные организации

Связанные организации не указаны