Решение б/н Решение от 11.02.2016 года по делу №47-з от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Связь-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической государственной охране
(дело № 47-з)
11.02.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления ЗАГС по Воронежской области - <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>;
от заявителя - ФГУП «Связь-безопасность» - <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Связь-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической государственной охране (0131200001015006460), установила:
01.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Связь-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической государственной охране (0131200001015006460).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по причине отсутствия у участника закупки права осуществлять именно государственную охрану Управления ЗАГС Воронежской области.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.12.2015г. Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0131200001015006460 о проведении электронного аукциона на оказание услуг  по физической государственной охране.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации, объект, на котором необходимо будет осуществлять охрану — территориальный отдел ЗАГС Бутурлиновского района, расположенный по адресу: Воронежская обл, г. Бутурлиновка, пл. Воли, 33.
Вид охраны-государственная физическая охрана.
Согласно протокола подведения итогов аукциона от 21.01.2016, заявка участника аукциона - ФГУП «Связь-безопасность» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «участник закупки не соответствует требованиям документации к организации, осуществляющей государственную охрану».
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае ограничения законодателем круга лиц, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности, а также о наличии документов, подтверждающих данное право.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности (далее - Постановление Правительства РФ № 587) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Управление ЗАГС Воронежской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», государственная охрана-это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно уставу ФГУП «Связь-безопасность», настоящее предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Российской Федерации (далее - Постановление Правительства от 02.10.2009 № 775), согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Исходя из положений Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, Устава ФГУП «Связь-безопасность», данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России (пункт 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775).
В настоящей аукционной документации установлен необходимый заказчику вид охраны - государственная физическая охрана.
Каких-либо сведений о том, что здание охраняемого объекта - территориального отдела ЗАГС находится в сфере ведения Минкомсвязи России аукционная документация не содержит.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что положения аукционной документации содержат указание на необходимые заказчику охранные услуги — государственная физическая охрана, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ФГУП «Связь-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической государственной охране (0131200001015006460) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.02.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2016г.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                 Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны