Решение б/н Решение от 15.09.2015 года по делу №470-з от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергопромсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного  заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
(дело № 470-з)
10.09.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных представителей ООО «Энергопромсервис», рассмотрев жалобу ООО «Энергопромсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного  заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого электронного аукциона на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001015002674), установила:
03.09.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Энергопромсервис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001015002674) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Энергопромсервис» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.07.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001015002674).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пп.8 п.17 раздела 1.2, пп.2.5 п.19 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.»
В соответствии с пп.2.5 п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки участника должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131200001015002674) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 221 197 рублей. 20% от указанной суммы составляет 2 044 239,39 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму не менее 2 044 239,39 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона №0131200001015002674-3_1 от 28.08.2015г. вторая часть заявки участника закупки ООО «Энергопромсервис» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 пп.13.3 п.13 раздела 1.1 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющимися объектом закупки, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Энергопромсервис», Комиссия пришла установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: 1) муниципальный контракт от 26.08.2014г. №45 на выполнение работ по строительству насосной станции очищенных стоков канализационных очистных сооружений производительностью 4,2 тыс.куб.м в сутки в ст.Ленинградской коллектора очистных сооружений полной биологической очистки и доочистки производительностью 4,2 тыс.куб.м в сутки Краснодарского края, Ленинградского района на сумму 16 245 765,35 рублей, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за октябрь 2014г. и ноябрь 2014г., копии актов о приемке выполненных работ за октябрь 2014г. и ноябрь 2014г., копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-11; 2) копия договора от 20.12.2012г. №7 на выполнение работ по строительству перехода через р.Мзымта траншейным способом на сумму 69 988 544,68 рублей, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 28.11.2013г. и 19.12.2013г, копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 28.11.2013г. и 19.12.2013г., копия реестра выполненных работ по объекту; 3) копия договора от 17.10.2012г. №53/12 на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС руслового водохранилища на р.Акшибай, 9 км западнее с.Кисилевка, Заветинского р-на на сумму 10 000 000 рублей, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 26.10.2012г. и 12.12.2012г., копии актов о приемке выполненных по форме КС-2 от 26.10.2012г. и 12.12.2012г.
Из анализа представленных в составе второй части заявки ООО «Энергопромсервис» документов подтверждающих опыт выполнения работ по предмету аукциона следует, что они не соответствуют дополнительным требованиям установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
Предоставленный во второй части заявки муниципальный контракт от 26.08.2014г. №45 и приложенные к нему документы не подтверждают опыт выполнения аналогичных работ, так как в соответствии с постановлением Правительства №99 в случае выполнения работ по строительству объекта участник аукциона обязан предоставить также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В данном случае такой документ в заявке ООО «Энергопромсервис» представлен не был.
Из анализа предоставленных документов наряду с договором от 20.12.2012г. №7 также не представляется возможным сделать вывод о том был ли данный договор исполнен полностью. Ввиду того, что постановлением Правительства №99 установлено требование о предоставлении копий исполненных договоров с приложением к ним копий актов выполненных работ, а также учитывая, что в заявке предоставлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 28.11.2013г. и 19.12.2013г. не на всю сумму договора (сумма договора 69 988 544,68 руб., согласно предоставленным актам договор исполнен на 67 508 956,61 руб.), Комиссия пришла к выводу о том, что представленные документы не подтверждают опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона.
Из анализа предоставленных документов наряду с договором от 17.10.2012г. №53/12 также не представляется возможным сделать вывод о том был ли данный договор исполнен полностью ввиду того, что в заявке предоставлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 26.10.2012г. и 12.12.2012г. (сумма договора 10 000 000 руб., согласно предоставленным актам договор исполнен на 7 149 302,75 руб.), Комиссия пришла к выводу о том, что представленные документы не подтверждают опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части признания второй части заявки ООО «Энергопромсервис» несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Энергопромсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001015002674) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны