Решение №036/10/18.1-203/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Таврида» на действия... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-203/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Таврида» на действия организатора торгов — ООО «Воронежская автомобильная компания» при проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества (извещение на сайте torgi.gov.ru 110221/28499568/01), лот № 1
04.03.2021                                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2021
Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее-Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, при участии представителей:
от заявителя: директор ООО «Таврида»: <…>;
от организатора торгов ООО Воронежской автомобильной компании: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Таврида» на действия организатора торгов — ООО Воронежская автомобильная компания при проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества (извещение на сайте torgi.gov.ru 110221/28499568/01), лот № 1 в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
24.02.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Таврида» (далее - заявитель) на действия организатора торгов — ООО Воронежской автомобильной компании при проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества (извещение на сайте torgi.gov.ru 110221/28499568/01), лот № 1.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель, несмотря на письменное обращение к организатору торгов не смог ознакомится с имуществом.
Представитель организатора торгов не согласился с позицией заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с информацией, размещенной на  на сайте torgi.gov.ru (извещение №110221/28499568/01), торги по продаже имущества должника проводит ТУФАУГИ в Воронежской области (ТУ Росимущества в Воронежской области) в лице  исполнителя ООО «ВАК» (ИНН 3662149777 КПП 366201001 ОГРН 1103668000105), действующее на основании государственного контракта №26 от 25.12.2019г. в лице <…>, действующего на основании Устава и являющееся в соответствии с заявками ТУ Росимущества в Воронежской области организатором торгов.
Проведение торгов по продаже арестованного имущества назначено на 15.03.2021г. в 11 час. 00 минут:
Предмет торгов: автомобиль БМВ 52BI XDRIVE, 2015 г.в., VIN WBA5A71090D817886, цвет синий, начальная цена продажи – 993650,00 руб., без НДС, на основании Постановления СПИ Бутурлиновского РОСП УФССП России по Воронежской области о передаче имущества на торги, снижение цены на 15% (не залог), должник <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.    Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Комиссией были проанализированы документы о проведении торгов, опубликованные на официальном сайте (извещение) и представленные организатором торгов (заявки на осмотр имущества).
Комиссией, также был проанализирован государственный контракт №26 от 25.12.20019г., заключенный между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Воронежской автомобильной компанией» и было установлено, что в соответствии с пунктом 4.4.1 государственного контракта, исполнитель обязуется оказывать услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.
Также, Комиссией был проанализирован вышеуказанный государственный контракт на предмет порядка организации торгов.
Так, в соответствии с п. 4.4.6 государственного контракта, в случае реализации имущества на торгах организатор торгов обязан размещать на сайте www.torgi.gov.ru, а также на своем сайте, указанном в контракте, в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения по акту приема-передачи от судебного пристава-исполнителя документов или имущества и документов информацию о реализуемом имуществе и фотографии имущества, принятого от судебного пристава-исполнителя в натуре, позволяющие судить об имуществе, а также карту прохода к месту проведения торгов и, если торги проходят в помещении какого-либо здания, подробный ситуационный план здания, позволяющий добраться до места проведения торгов, обеспечить доступ и пропускной режим в месте проведения торгов.
В соответствии с пунктом 4.4.10 государственного контракта, организатор торгов обязан обеспечить возможность подачи заявок на участие в торгах неограниченного круга лиц в пределах времени и по адресам, указанным в информационном сообщении, включая обеспечение пропускного режима, а также возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможности осмотра имущества, порядка принятия участия в торгах) по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (сообщении о реализации имущества).
На официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение, содержащее, в том числе следующее условия:
Для участия в аукционе необходимо представить: 1. заявка по установленной форме. 2. платежное поручение с отметкой банка об исполнении. 3. опись предоставленных документов – 2 экз. 4. надлежащим образом оформленная доверенность (если заявка подается представителем претендента).
Физические лица предъявляют: копию паспорта (первой страницы и страницы о прописке) и распечатанные реквизиты счета.
Юридические лица дополнительно представляют: 1. нотариально заверенные копии учредительных документов. 2. надлежащим образом оформленные и заверенные документы: документ, подтверждающий полномочия органов управления и должностных лиц претендента; письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении указанного имущества, в случае, если это предусмотрено учредительными документами претендента. 3. копия бух. баланса на последнюю отчетную дату. 4. выписка ЕГРЮЛ. Документы, предоставляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Заявки, поступившие после даты окончания приема заявок, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, организатором торгов не принимаются. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество и оплативший в течение 5 дней с даты проведения торгов. В случае если должником является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (не освобожденные от уплаты НДС), реализация осуществляется с учетом НДС (начальная стоимость плюс НДС).
Организатор торгов оставляет за собой право снять выставленное имущество с торгов по письменному указанию судебного пристава-исполнителя. Все вопросы, касающиеся проведения аукциона, но не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются в соответствии с законодательством РФ.
Данное предложение не является публичной офертой. Получить дополнительную информацию об аукционе и правилах его проведения, ознакомиться с формой заявки, условиями договора о задатке, а также предмета торгов, можно по адресу: г.Воронеж, ул. Придонская д.2, тел.259-20-20.
Вместе с тем, организатором торгов, Комиссии были предоставлены также иные документы, не опубликованные на официальном сайте - это заявка на осмотр имущества должника, установленной формы.
Как следует из возражений организатора торгов, 17.02.2021 на почту организатора торгов поступило письмо от ООО «Таврида» с просьбой предоставить возможность осмотреть автомобиль.
19.02.2021 организатор торгов, посчитав, что данная форма заявки не соответствует требованиям, предусмотренным организатором, направил ООО «Таврида» письмо с формой заявки на осмотр.
После заполнения ООО «Таврида» новой заявки, 25.02.2021 на почту ООО «Таврида» организатором была направлена следующая информация: адрес осмотра: г. Бутурлиновка, контактный номер мобильного телефона и подпись директора ООО «ВАК».
Поля с информацией о времени осмотра имущества не заполнены.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России полагает, что организатор торгов вправе включить в извещение о проведении торгов условия, не противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону об исполнительном производстве, но при этом такие условия должны быть публичны, доступны для ознакомления, исполнимы и не должны быть избыточными.
В рассматриваемом случае форма заявки на осмотр имущества не была включена в извещение о проведении торгов, не могла быть доступной для ознакомления участниками торгов, что в свою очередь свидетельствует о том, что организатором торгов опубликованы не все сведения о порядке проведения торгов, так, как осмотр имущества является одним из необходимых условий для принятия решения участником торгов в приобретении имущества должника.
Помимо этого, исходя из содержания заявки на осмотр, направленной ООО «ВАК» в адрес ООО «Таврида», организатор торгов не предоставил участнику возможность ознакомления с имуществом, так, как организатором торгов не указаны дата и время осмотра имущества, а также полные сведения об адресе, по которому находится имущество (указан только населенный пункт).
Вышеуказанные действия организатора торгов ООО «ВАК», выразившиеся в возврате заявителю его заявки на осмотр имущества, направления новой заявки, а также указание организатором торгов в заявке неполных сведений, связанных с осмотром имущества, привели к затягиванию времени, предназначенного для ознакомления с имуществом и принятием решения об участии в торгах.
Кроме того, организатор торгов, в извещении о проведении торгов указывает, что получить дополнительную информацию, в том числе о предмете торгов можно по адресу: г. Воронеж, ул. Придонская д. 2, тел.259-20-20.
В тоже время, в заявке на осмотр имущества содержится информация, что адрес осмотра имущества: г. Бутурлиновка, что указывает на противоречивость сведений о предмете торгов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов при проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества (извещение на сайте torgi.gov.ru 110221/28499568/01) был нарушен порядок проведения торгов, а именно организатор торгов, обладая информацией о месте ознакомления с имуществом (в частности в г. Бутурлиновка) не указал данную информацию в извещении о проведении торгов, установил дополнительные требования о том, что заявку на ознакомление с имуществом необходимо подавать с соблюдением определенной формы, но не опубликовал такую информацию, что может привести к нарушению принципа публичности торгов, установленному ст.449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, вышеуказанные действия организатора торгов лишили ОО «Таврида» возможности ознакомиться с имуществом должника.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Таврида» на действия организатора торгов — ООО «Воронежской автомобильной компании» при проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества (извещение на сайте torgi.gov.ru 110221/28499568/01), лот № 1 обоснованной.
2. Выдать ООО «Воронежской автомобильной компании» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                  А.В. Логошин
Члены Комиссии                                              Н.А. Грибанова
                                                                        Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны