Решение №036/07/3-1003/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОлСтарСистем» на дей... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1003/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОлСтарСистем» на нарушение процедуры торгов
15.09.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2021
Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
При участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителей заказчика ОАО «РЖД» и представителей заявителя жалобы ООО «ОлСтарСистем» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (далее — Организатор торгов, Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (идентификационный номер закупки в ЕИС в сфере закупок 32110436261), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
02.09.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ОлСтарСистем» (далее — Заявитель), поданная 27.08.2021г. в Московское УФАС России, на действия Организатора торгов, при проведении закупки в форме открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 418/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель своевременно сформировал и подал заявку на участие в Закупке, которая была отклонена Заказчиком (отказано в допуске), как не соответствующая установленным в документации о Закупке требованиям.
Заявитель считает, что установление спорных требований к наличию персонала и его квалификации ограничивает конкуренцию среди неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение принять участие в закупке и носит дискриминационный характер, что выражается в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в статье 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании заявленных доводов, Заявителем выдвинуты требования о внесении изменений в документацию о Закупке, отмене протоколов и повторном рассмотрении заявок на участие в Закупке. Из общего содержания жалобы следует довод о неправомерных, по мнению Заявителя, действиях Заказчика, выразившихся в отклонении заявки ООО «ОлСтарСистем».
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель жалобы ООО «ОлСтарСистем» обратился в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой в установленные законодателем для обжалования сроки.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу. В течение срока рассмотрения жалобы, предусмотренного частью 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» однократно объявлялся перерыв в целях полного и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. Представители сторон обеспечили участие в рассмотрении жалобы своих представителей.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать и указывает, что законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать критерии по которым оцениваются претенденты на участие в закупках, руководствуясь собственными потребностями.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе и административную практику, на которую ссылаются стороны настоящего дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
ОАО «РЖД» является лицом которое, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 28.07.2018г. Протокол № 26.
Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
30.06.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 418/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2021 № 32110436261-01 всего на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в конкурсе.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 19.08.2021 № 32110436261-02 заявка участника №3 (ООО «ОлСтарСистем») была отклонена и Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №418/ОКЭ-ЦДПО/21 на основании пункта 3.11.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением №1.4. документации о Закупке, содержащих информацию, не соответствующую действительности, недостоверную информацию.
Из письменных пояснений заказчика Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что  участником закупки ООО «ОлСтарСистем» в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала (уборщиков) представлены паспортные данные ряда работников, которые являются недействительными; в представленном списке квалифицированного персонала указан ряд лиц, которые работают в различных подразделениях ОАО «РЖД» и не заключавших никаких договорных отношений с участником №3; в сведениях о наличии квалифицированного персонала, представленных участником в составе заявки, указанные ИНН/СНИЛС фактически принадлежат другому физическому лицу, а также по нескольким сотрудникам являются недействительными.
Исследовав требования Положения комиссия установила, что в соответствии с пунктом 204 Положения Заказчик наделен правом проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
Одновременно, пунктом 3.11.5 документации о Закупке предусмотрено: «В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса».
Проверкой сведений о квалифицированном персонале, указанных в заявке ООО «ОлСтарСистем», посредством сайта www.сервисы.гувм.мвд.рф, Заказчиком установлено, что паспортные данные ряда работников общества являются недействительными. Также в представленном списке квалифицированного персонала указан ряд лиц, которые работают в различных подразделениях ОАО «РЖД», по результатам опроса данных лиц Заказчиком установлено, что трудовые договоры этими лицами не заключались и согласия на обработку своих персональных данных не давались, в трудовых отношениях с ООО «ОлСтарСистем» данные лица не состоят. Полный перечень лиц, выявленных в отношении них несоответствий, представлен Заказчиком с указанием персональной информации и содержится в материалах дела (указан в возражениях на жалобу исх. № 1734/юв дпо).
Заявитель жалобы, формируя и подавая заявку на участие в Закупке, выразил согласие с условиями документации, до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки положения документации не оспаривал, возражений не имел. Сведений о своевременном оспаривании конкурсной документации в материалы дела не представил.
Исследовав довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении требований к потенциальным участникам Закупки в части критериев оценки поданных заявок, Комиссия считает следующее.
Закон № 223-ФЗ не устанавливает для субъектов контроля – заказчиков ограничений в самостоятельном определении Заказчиком критериев оценки заявок участников и в определении их весомости.
В рассматриваемом случае отклонение Заказчиком заявки ООО «ОлСтарСистем» не является взаимосвязанными действиями с требованиями извещения о Закупке, в части установленных критериев, для выявления соответствия наиболее удовлетворяющего требованиям и условиям оказания услуг для нужд Заказчика участника такой закупки.
Таким образом, на основании изложенных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при организации и проведении спорного конкурса признаков ограничения конкуренции, которые могли бы явиться основаниями для применения мер антимонопольного реагирования.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушение требовании Закона 223-ФЗ и на основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ОлСтарСистем» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении закупки в форме открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 418/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (идентификационный номер закупки в ЕИС в сфере закупок 32110436261), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                      Р.В. Колмаков
                                             А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны