Решение №036/06/105-734/2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области
дело № 036/06/105-734/2021
02.07.2021 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.06.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Мелкумян Г.М. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – Заявитель, ИП <…>) на действия администрации Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения  Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения: 0131300027821000040),
в присутствии сторон:
от Заявителя – ИП <…> (предоставил документ, удостоверяющий личность, участвовал в рассмотрении жалобы посредством видео-конференцсвязи на основании соответствующего ходатайства);
от администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области – <…>,
от Заказчика – никто не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения: 0131300027821000040; далее по тексту - Аукцион).
По мнению ИП <…>, в документации Аукциона содержится ненадлежащая информация в части ряда характеристик закупаемого Заказчиком оборудования (светильников СКУ-32-035), что свидетельствует о противоречивости потребности последнего в нарушение действующего законодательства.
Кроме того, Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по ограничению периода выполнения мероприятия по получению допуска на электрические сети собственника (ПАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго»).
В связи с изложенным ИП <…> просит направленную им в УФАС по ВО жалобу признать обоснованной и обязать Заказчика привести документацию рассматриваемого Аукциона в соответствие с действующим законодательством.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 28.06.2021 г. № 128.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300027821000040 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является выполнение работ по модернизации уличного освещения Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области.   
В техническом задании Аукциона установлены следующие требования к осветительным приборам:
ТИП № 1 105 шт.

Характеристики светильника

Значения светильника

Потребляемая мощность в номинальном режиме:

Не менее 35 Вт

Напряжение питания переменного тока:

от 175 В (включительно)

до 264 В до (включительно)

 

 

Коэффициент мощности (cos φ):

> 0,98

Класс защиты от поражения электрическим током:

II

Световой поток светильников:

Не менее 5600 Лм

Цветовая температура:

4500 К - 5800 К

Тип кривой силы света:

 Ш

Температура эксплуатации:

От -60 – не более +50 °С

Степень защиты от воздействия окружающей среды

 IP 67

 

 

Крепление:

Кронштейн c дискретной регулировкой 

Ресурс работы светильника:

Не менее 50 000 часов

Заводская гарантия производителя на светильник:

 Не менее 7 лет

 Грозозащита от импульсов

 4000-6000 В

Протокол испытаний аккредитованной независимой светотехнической лаборатории

Наличие

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Из жалобы Заявителя следует, что ни один светильник не соответствует техническим характеристикам, перечисленным ранее.
При этом, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками не указаны.
Более того, доводы ИП <…> опровергаются предоставленными Заказчиком сведениями, в том числе ответами хозяйствующих субъектов на соответствующие запросы, из которых следует, что характеристикам, установленным Заказчиком, соответствуют товары как минимум двух производителей.
Документация об Аукционе не предусматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое выполнить необходимые работы и поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и требованиям Заказчика.
Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных спорных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.  
Аналогичным образом не является нарушением и установленное Заказчиком требование о необходимости получения подрядчиком допуска на электрические сети собственника (ПАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго») в 2-хдневных срок с момента заключения муниципального контракта, поскольку данное требования связано с потребностью выполнения запланированных мероприятий по модернизации уличного освещения Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в необходимый срок.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчик, при описании объекта закупки, обоснованно таким образом определил требования к закупаемому товару (светильникам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствует его потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Комиссия, в рассматриваемом случае, приходит к выводу о том, что отсутствие у участника закупки товаров с необходимыми Заказчику характеристиками не говорит о том, что последний ограничивает конкуренцию в сфере закупок и нарушает требования Закона о контрактной системе. Заказчик не имеет возможности установить требования и характеристика товара,  которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 г. № 11017/10 по делу А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в адрес Заявителя было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав, предусмотренных частью 1 статьей 105 Закона о контрактной системе, Заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов хозяйствующего субъекта, информацию о намерении участвовать в Аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта.

Однако, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов, ИП <…> не предоставлено.
С учётом данного обстоятельства, Комиссия также приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае действия Заказчика не могут свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Исходя из изложенного, информации, представленной лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…> (далее по тексту - Заявитель) на действия администрации Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения Пыховского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения: 0131300027821000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                      А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                  Р.В. Колмаков
                                                                                           Г.М. Мелкумян

Связанные организации

Связанные организации не указаны