Решение №036/06/33-685/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЦИБ» на действия БУ... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЦИБ» на действия БУЗ ВО «ВМИАЦ»
(дело № 036/06/33-685/2020)
09.06.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей БУЗ ВО «ВМИАЦ» <…>, <…>, в присутствии представителей ООО «РЦИБ» <…>, <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «РЦИБ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аттестации государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения» (номер извещения 0131200001020004924).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РЦИБ» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аттестации государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения» (номер извещения 0131200001020004924).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований положений Документации об электронном аукционе, а также виду оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 09.05.2020 года 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020004924 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по аттестации государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения».
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из п. 4 Информационной карты Документации об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по аттестации государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения».
Согласно пп. в) п. 5 Технического задания Заказчика «Состав необходимых услуг», в состав работ входят мероприятия по оценке соответствия требованиям безопасности информации СЗИ на типовых объектах защиты (типовых сегментах/объектах) ГИС (аттестационные испытания элементов СЗИ ГИС), включая:
проведение аттестационных испытаний общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (ИТИ) РС ЕГИСЗ (прим. п. 17.2 приказа 17 ФСТЭК России);
проведение аттестационных испытаний общей вычислительной инфраструктуры (виртуальной инфраструктуры) РС ЕГИСЗ (прим. п. 17.2 приказа 17 ФСТЭК России);
проведение аттестационных испытаний серверной части подсистем центральных сегментов РС ЕГИСЗ (в ЦОД);
проведение аттестационных испытаний типовых сегментов/объектов подсистем РС ЕГИСЗ (на типовых объектах МО);
проведение мероприятий по реальной оценке защищенности основных объектов защиты путем тестирования на проникновение по заданному сценарию (из внешней сети, из ЛВС МО через периферийные объекты подсистем). При проведении мероприятий, по реальной оценке защищенности основных объектов защиты путем тестирования на проникновение должен быть осуществлен мониторинг информационной безопасности, включающий в себя, в том числе: сбор данных о событиях безопасности от различных источников в РС ЕГИСЗ; корреляция событий безопасности с целью выявления нарушений безопасности информации; выявление нарушений безопасности информации в РС ЕГИСЗ, отработка действий администраторов информационной безопасности при обнаружении угроз безопасности информации. Для выполнения мероприятий по мониторингу Исполнитель должен иметь соответствующие автоматизированные средства выявления инцидентов на основе анализа событий информационной безопасности, позволяющий в том числе: в автоматическом режиме анализировать поток входящих событий от СОВ ViPNet IDS, быть полностью с ним совместимым. Работы по мониторингу должны проводится, в том числе, в дистанционном режиме с подключением автоматизированных средств выявления инцидентов Исполнителя через защищенное межсетевое взаимодействие по технологии VipNet. Защищенное межсетевого взаимодействия должно организовываться через ЗТКИ (сеть ViPNet 6058) с подключением собственных криптографических средств Исполнителя.
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно включен в состав работ мониторинг информационной безопасности и, как следствие, установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии на оказание данного мониторинга.
Как следует из предоставленных пояснений представителя Заказчика, при проведении мероприятий, по реальной оценке защищенности основных объектов защиты путем тестирования на проникновение должен быть осуществлен мониторинг информационной безопасности, включающий в себя, в том числе: сбор данных о событиях безопасности от различных источников в РС ЕГИСЗ; корреляция событий безопасности с целью выявления нарушений безопасности информации; выявление нарушений безопасности информации в РС ЕГИСЗ, отработка действий администраторов информационной безопасности при обнаружении угроз безопасности информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не просто указал мониторинг в состав работ, но и конкретизировал, какие действия должен осуществить исполнитель (подрядчик), осуществляя этот самый мониторинг.
Из содержания Технического задания Документации об электронном аукционе следует также, что мониторинг осуществляется при тестировании информационной системы.
В соответствии с пунктом 17.2 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах при проведении аттестационных испытаний» (далее – Приказ № 17) должны применяться следующие методы проверок (испытаний):
- испытания системы защиты информации путем осуществления попыток несанкционированного доступа (воздействия) к информационной системе в обход ее системы защиты информации»
Из положений раздела 5 Технического задания следует, что используя термин «мониторинг», заказчик определяет способы и формы испытаний системы защиты информации, анализа уязвимостей информационной системы, которые являются необходимыми в силу требований Приказа № 17.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что работы по осуществлению спорного вида услуг непосредственно относится к рассматриваемому объекту закупки, так как непосредственном с ним связано.
Как следует из требований подпункта в) пункта 4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:
в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации.
Аналогичное требование установлено п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
-копия лицензии ФСТЭК России, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «на деятельность по технической защите конфиденциальной информации». Указанная лицензия должна, в том числе, содержать следующие виды работ (услуг):
o    услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
o    услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации
o    работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «РЦИБ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аттестации государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения» (номер извещения 0131200001020004924) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                           И.А. Тельпов
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны