Решение б/н Решение от 28.08.2018 года по делу №474-з от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(дело № 474-з)
28.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. – член Комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <…>, <…>, <…>,
- АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» <…>,
рассмотрев жалобу АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия»на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и сертификации по специальности «Врач по медико-социальной экспертизе» (Выездной цикл) (№ извещения 0331100001718000032),
у с т а н о в и л а:
21.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и сертификации по специальности «Врач по медико-социальной экспертизе» (Выездной цикл) (№ извещения 0331100001718000032).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, права и законные интересы заявителя нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о признании заявки участника аукциона несоответствующей требованиям документации без законных на то оснований.
Представители заказчика возражали против заявленных доводов и просили признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001718000032 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 31.07.2018.
Согласно положениям документации об аукционе объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является образовательных услуг по повышению квалификации и сертификации по специальности «Врач по медико-социальной экспертизе».
Как видно из материалов дела, при подведении итогов электронного аукциона (протокол от 15.08.2018) аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» аукционной документации в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом, указанной нормой предусмотрено, что указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Более того, п.13.3 раздела 3 документации об аукционе также предусмотрено, что указанная выше декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно ответа оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (на которой проводился электронный аукцион), данный на запрос Воронежского УФАС России от 23.08.2018 № 02-16/4390, организацией АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» представила в составе второй части заявки посредством программно-аппаратных средств ЭТП декларацию о соответствии участника процедуры требованиям, предусмотренным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе с приложением скриншота из личного кабинета заказчика.
В силу ч.1 ст. 69 закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки заказчик и аукционная комиссия располагали информацией о том, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» была представлена посредством программно-аппаратных средств ЭТП.
Согласно ч.6 ст. 69 закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционная комиссия, приняв решение о признании заявки АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе от 15.08.2018, допустила нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и сертификации по специальности «Врач по медико-социальной экспертизе» (Выездной цикл) (№ извещения 0331100001718000032) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии незаконного решения о признании заявки АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны