Решение б/н Решение от 25.11.2013 года по делу №475-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСП «Ритон» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Каменского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на бурение эксплуатационной скважины в с. Тимирязево Каменского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов - 0131300041813000051)  
(дело № 475-з)
25.11.2013 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Каменского муниципального района Воронежской области, члена единой комиссии <…>,
заявителя - ООО ПСП «Ритон» <…>,
рассмотрев жалобу ООО ПСП «Ритон» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Каменского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на бурение эксплуатационной скважины в с. Тимирязево Каменского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов - 0131300041813000051) (далее — аукцион), установила:
25.11.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ПСП «Ритон» (далее — заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Каменского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
29.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с протоколом от 17.11.2013 года подведения итогов аукциона заявка ООО ПСП «Ритон» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «несоответствие заявки требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»».
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, член единой комиссии пояснила, что заявка ООО ПСП «Ритон» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как в составе заявки содержится «некачественно выполненная» копия устава, а именно: страница 13 Устава не подлежит прочтению.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки в числе иных документов и сведений - копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. Перечень документов в отношении каждого участника размещения заказа,  которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, перечислен в пунктах 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. в том числе - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Перечень документов, которые должны содержаться в составе второй части заявки содержится в ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме,…а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещения заказа).
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки заказчику направлена вторая части заявки ООО ПСП «Ритон», а также  документы и сведения в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, в том числе, копия устава.
Ознакомившись с содержанием копии устава ООО ПСП «Ритон», утвержденного решением от 22.03.2013 года единственного участника ООО ПСП «Ритон», Комиссия установила, что страница 13 Устава, содержащая сведения об условиях реорганизации и ликвидации общества, не подлежит прочтению.
Статьей 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа...; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия считает единую комиссию нарушившей требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: принятие решения о несоответствии заявки ООО ПСП «Ритон» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Комиссия не принимает во внимание довод представителя уполномоченного органа, члена единой комиссии о том, что заявка правомерно отклонена на том основании, что   страница 13 Устава, находящегося в составе заявки, не подлежит прочтению. Данное обстоятельство не относится к основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, перечисленным в ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч.8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссией установлено, что протокол от 17.11.2013 года подведения итогов аукциона и рассмотрении заявок не содержит указания на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение требований ч.8 ст. 41.11 Закона о размещении Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе от 17.11.2013 года подведения итогов аукциона на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60, п. 1 ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ПСП «Ритон» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Каменского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на бурение эксплуатационной скважины в с. Тимирязево Каменского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов — 0131300041813000051) обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: принятие решения о несоответствии заявки ООО ПСП «Ритон» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии нарушение требований ч.8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе от 17.11.2013 года подведения итогов аукциона положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
4. Выдать единой комиссии предписание об отмене протокола от 17.11.2013 года подведения итогов аукциона и проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена 25.11.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27.11.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны