Решение б/н Решение от 26.08.2016 года по делу №475-з от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки-Честный бизнес» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (извещение № 0131200001016004091)
(дело № 475-з)
26.08.2016 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» - <…>,
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>, <…>;     
в отсутствие заявителя - Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки-Честный бизнес» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки-Честный бизнес» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016004091), установила:
16.08.2016г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки-Честный бизнес» (далее - заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы №1» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016004091, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2016 года, заказчик, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении  характеристики: пакеты изготовлены из двуслойного полиэтилена (ПВД и ПНД, спаянных методом коэкструзии);толщина донного шва 1-1,5мм.
При этом заявитель считает, что при техническом описании объекта закупки необходимо было руководствоваться СанПиН 2.1.7.2790-10, в котором указано, что пакеты должны выдерживать не более 10 кг.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 09.08.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2016 года № 0131200001016004091.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель медицинских изделий, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заявитель не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в настоящее время к закупаемому товару: пакеты для опасных медицинских отходов не установлены требования ГОСТ. СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет порядок, правила и необходимый минимум требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов в целях сохранения здоровья и среды обитания населения, следовательно требования указанного СанПин относятся непосредственно к работе с медицинскими отходами, в том числе и заполнению пакетов (соответственно медицинский персонал должен наполнять пакеты не более 10 кг), а не к техническому описанию пакетов.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.08.2016г., на участие в аукционе было подано пять заявок, все участники допущены к участию в аукционе, предложенный ими товар соответствует требованиям аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
признать жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки-Честный бизнес» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016004091) необоснованной.     
Резолютивная часть объявлена: 23.08.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.08.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны