Решение б/н Решение от 11.12.2012 года по делу №476-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНСТРУКЦИОН» на действия уполномоченного органа — отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области, заказчика — Администрации Новотроицкого сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области
(дело № 476-з)
11.12.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области: <…> - заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа; <…>;
в отсутствии (надлежащим образом уведомленных) представителей муниципального заказчика — Администрация Новотроицкого сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области и заявителя - ООО «КОНСТРУКЦИОН»,
рассмотрев жалобу ООО «КОНСТРУКЦИОН» на действия уполномоченного органа — отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области, заказчика — Администрации Новотроицкого сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству сетей наружного освещения с оснащением энергосберегающими источниками света на основе ламп натриевого типа в Новотроицком сельском поселении Терновского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300026412000132), установила:
04.12.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КОНСТРУКЦИОН» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа — отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган), заказчика — Администрации Новотроицкого сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству сетей наружного освещения с оснащением энергосберегающими источниками света на основе ламп натриевого типа в Новотроицком сельском поселении Терновского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300026412000132) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель считает, что вторую часть его заявки незаконно и необоснованно признали несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку Уполномоченный орган установил в документации об Аукционе необоснованное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО с включенным в него пунктом 20.8. следующего содержания:
Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно со ссылкой на необходимость присоединения к проводам, а также монтаж и демонтаж проводов линий электропередач напряжением до 35 кВ включительно.
Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и просит в ее удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300026412000132 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13.11.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 295 335, 20 рублей.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Аукцион проводился 26.11.2012 г.
Заявителем была предложена цена контракта в сумме 280 568, 40 рублей.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения с оснащением энергосберегающими источниками света на основе ламп натриевого типа в Новотроицком сельском поселении Терновского муниципального района Воронежской области от 28.11.2012г. № 0131300026412000132-3, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе является:
Непредоставление документов, определенных ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 2.3 части 1 документации (не предоставлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 5.3.6 части 1 документации, п. 1.11.2 части 1 документации (не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пункт 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно данного приказа устройство наружных электрических сетей и линий связи (п. 20) входит в перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Подпункт б пункта 3.2.4. раздела 3 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об аукционе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены Информационной картой.
Пунктом 2.3. пункта 15 раздела 1.2 Информационная карта документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
- копии действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ:
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу от 10.12.2012г. указал следующее:
«Заявитель отклонен аукционной комиссией за непредставление документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством и документацией: не представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства. В локальном сметном расчете, в разделе 1 предусмотрены такие виды работ как «Подвеска одного километра провода СИП» кабель до 35 кВ, подвешиваемый на троссе, масса 1 м кабеля до 1 кг., «Монтаж одного светильника на кронштейне», «Монтаж щита управления наружным освещением», «Монтаж автоматического выключателя в ТП», следовательно заказчик и уполномоченный орган правомерно установили требования в документации — наличие свидетельства СРО по п. 20.8, т.к. победитель торгов после заключения муниципального контракта для выполнения необходимых работ должен обладать специальными навыками, оборудованием, персоналом (согласно сметному расчету)».
Также в обоснование указанных выше доводов уполномоченным органом на заседание Комиссии предоставлена справка, которая была выдана Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 11.12.2012г. № 65-11/3545.
Согласно указанной справки выполнение работ по строительству сетей уличного освещения, в части установки щитов учета, связано с необходимостью проведения работ в помещениях трансформаторных подстанций напряжением 6/0,4 кВ или 10/0,4 кВ.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, сведения о Заявителе, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке и документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заявителем в заявке на участие в аукционе не представлено копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине принятия решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «КОНСТРУКЦИОН» на действия уполномоченного органа — отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области, заказчика — Администрации Новотроицкого сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству сетей наружного освещения с оснащением энергосберегающими источниками света на основе ламп натриевого типа в Новотроицком сельском поселении Терновского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300026412000132) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.12.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны