Решение б/н Решение от 06.09.2016 года по делу №476-з от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Регул-Фармимэкс» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (извещение № 0131200001016004004)
(дело № 476-з)
01.09.2016 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» <…>, <…>.
заявителя - ЗАО «Регул-Фармимэкс» <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Регул-Фармимэкс» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (извещение № 0131200001016004004) (далее — аукцион), установила:
25.08.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Регул-Фармимэкс» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (извещение № 0131200001016004004) (далее — аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в проекте контракта цены контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной ЗАО «Регул-Фармимэкс» цены, а именно: 196 125, 22 руб. вместо  230 735, 55 руб.
По мнению заявителя заказчиком неправмерно применен порядок установления цены контракта, предусмотренный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как предложенный ЗАО «Регул-Фармимэкс» товар имеет российское происхождение, что подтверждается сертификатом № 6051000211 от 26.07.2016 года о происхождении товара (форма СТ-1).
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01.09.2016 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.08.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 234249, 30 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно приложению 5 ч.3 документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки) к поставке требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованим: «Эфавиренз» (код по ОКПД 2: 21.20.10.194), таблетки покрытые пленочной оболочкой.
Согласно протоколу от 09.08.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016004004-1 на участие в аукционе подано 3 заявки (номера заявок:1, 2, 3). Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 12.08.2016 года проведения электронного аукциона № 0131200001016004004-2 лучшее ценовое предложение о цене контракта: 230 735, 55 руб.) поступило от участника закупки с номером заявки — 2 (ЗАО «Регул-Фармимэкс»).
Согласно протоколу от 15.08.2016 года подведения итогов  электронного аукциона №  0131200001016004004-3 вторая часть заявки ЗАО «Регул-Фармимэкс» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Частью 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ установлено: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155) устанавливается порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (Россия, Белорусия, Казахстан) в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Пунктом 7 Приказа № 155 определено, что при осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с п. 8 «в» Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктом 7 данного приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1  Приказа № 155.
В соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 средства лекарственные (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 21) включены в перечень товаров в отношении которых данный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно п. 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с извещением о проведении аукциона участнику закупки, заявка которого содержит предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 30 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе участнику закупки, заявка которого содержит предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 34 Раздела 1.1 Общие положения электронного аукциона и Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 34 Раздела 1.1 документации об аукционе в случаях, предусмотренных  приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, перечисленных в Приказе № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Указанный выше порядок не применяется в случаях, если … в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа. Участник закупки обязан указать в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке ЗАО «Регул-Фармимэкс» (заявка №2) содержится предложение о поставке товара: «Эфавиренз», производитель - ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», страна происхождения — Россия, регистрационное удостоверение № ЛП-002993 от 12.05 2015 года.
Согласно ч.1 ст.13 Закона № 61-ФЗ в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено: в Государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственного средства «Эфавиренз» содержатся сведения:
- производитель: 1. Ларк Лабораториз (И) Лтд, (все стадии, включая выпускающий контроль качества), страна производителя: Индия; 2. — Ауробиндо Фарма Лимитед, (фармацевтическая субстанция), страна производителя — Индия.
- упаковщик/фасовщик: 1. Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия» (первичная, вторичная, третичная упаковка); 2. ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», Россия (вторичная, третичная упаковка);
- выпускающий контроль качества - Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия; ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», Россия.
Согласно регистрационному удостоверению № ЛП-002993 от 12.05 2015 года на лекарственное средство МНН - «Эфавиренз», торговое наименование - «Эфавиренз»: производитель готовой лекарственной формы - Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия; ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», Россия осуществляет вторичную упаковку, выпускающий контроль качества.
Критерии определения страны происхождения товаров, предусмотрены Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В соответствии с п. 2.1. Правил страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с указанными Правилами.
В соответствии с п. 3.1. Правил не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются: операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки; разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Из изложенного следует, что осуществление ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ» операций  по вторичной упаковке лекарственного средства «Эфавиренз» не отвечает критериям достаточной обработки/переработки лекарственного средства, следовательно, Россия - государство на территории которого произведена вторичная упаковка лекарственного средства «Эфавиренз» не является страной происхождения данного товара.
Таким образом, победителем аукциона - ЗАО «Регул-Фармимэкс» представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке лекарственного средства, включенного в Приказ № 155, происходящего из иностранного государства (Индия).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке на участие в аукционе №3 (ООО «Медресурс») содержится предложение о поставке российского товара: «Эфавиренз», производитель — ООО «МАКИЗ-Фарма», регистрационное удостоверение № ЛП-00251 от 26.06.2014 года (в соответствии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств: производитель (все стадии, включая выпускающий контроль качества): 1. ООО «МАКИЗ-Фарма»; 2. Хетеро Лабс Лимитед, Индия).
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов  электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с размещенным заказчиком в единой информационной системе проектом контракта № Ф.2016.228242 в проект контракта включена цена, сниженная на 15 процентов от предложенной ЗАО «Регул-Фармимэкс» цены контракта, а именно: 196 125, 22 руб.
Таким образом принимая во внимание то обстоятельство, что в заявке на участие в аукционе ЗАО «Регул-Фармимэкс» содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Индия), в заявке №3 на участие в аукционе содержится предложение о поставке товара российского производства, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика по установлению в проекте контракта цены по правилам, установленным Приказом № 155, а именно: сниженной на 15 процентов от цены контракта, предложенной ЗАО «Регул-Фармимэкс».
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает несостоятельность довода заявителя о российском происхождении предложенного к поставке товара, подтвержденном сертификатом № 6051000211 от 26.07.2016 года о происхождении товара (форма СТ-1) в связи со следующим.
Лекарственное средство «Эфавиренз» включено в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В соответствии с извещением о проведении аукциона установлено ограничение на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного Приказом от 21.12.2015 года № 93 Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 5 Постановления № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Согласно п.6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
Подпунктом 2.6 п.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника  аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В составе заявки на участие в аукционе ЗАО «Регул-Фармимэкс» содержится копия выданного Тверской торгово-промышленной палатой сертификата № 6051000211 от 26.07.2016 года о происхождении товара (форма СТ-1): «Эфавиренз», таблетки, покрытые пленочной оболочкой, регистрационное удостоверение № ЛП-002993 от 12.05 2015 года; вторичную потребительскую упаковку и выпускающий контроль качества осуществляет ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», Россия, удостоверяющий  декларацию заявителя о том, что товар произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации и отвечает установленным требованиям происхождения товара.
Данный сертификат содержит отметку - выдан «в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, сертификатом № 6051000211 от 26.07.2016 года о происхождении товара (форма СТ-1) удостоверено российское происхождение лекарственного средства «Эфавиренз», регистрационное удостоверение № ЛП-002993 от 12.05 2015 года в соответствии с критериями, установленными п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, в соответствии с которым: до 31 декабря 2016 г. включительно товары, в отношении которых на территории России осуществляется исключительно вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества считаются товарами российского происхождения.
Вместе с тем, правило, установленное п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, неприменимо к правоотношениям, регулируемым Приказом № 155.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО «Регул-Фармимэкс» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (извещение № 0131200001016004004) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 01.09.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                              Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны