Решение б/н Решение от 21.09.2015 года по делу №477-18.1 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на создание информационной инфраструктуры филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в пгт Кантемировка (извещение № 31502629037)
(дело № 477-18.1)
16.09.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ «МФЦ») <…>, <…>, <…>;
заявителя - ООО «Офисная техника» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на создание информационной инфраструктуры филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в пгт Кантемировка (извещение № 31502629037) (далее - конкурс), установила:
08.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника» (далее — заявитель) на действия заказчика - АУ «МФЦ» (далее — заказчик), при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися:
- в нарушении порядка проведения торгов, а именно: осуществлении закупки по правилам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тогда как торги следует проводить в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку источником финансирования являются бюджетные денежные средства, предоставленные заказчику на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности;
- в установлении в составе конкурсной документации положений, предоставляющих преимущество одному участнику закупки, разработчику рабочей проектной документации - ООО «Интеллектуальные системы», а именно: требование о поставке программного обеспечения системы электронной очереди «Дамаск» производителя ООО «Дамаск», эксклюзивным представителем которого является ООО «Интеллектуальные системы»; наличие в штате участника закупки сертифицированного специалиста по оборудованию и решениям систем электронной очереди «Дамаск»; установление значимости критерия «Квалификация участника конкурса» - 60%;
- действиями конкурсной комиссии по принятию решения о признании заявки на участие в конкурсе ООО «Офисная техника» не соответствующей требованиям конкурсной документации.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 16.09.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АУ «МФЦ» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
03.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 3 901 398,19 руб.
Конкурс проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с извещением о проведении конкурса - источник финансирования: денежные средства, предусмотренные подпрограммой 6 государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013г. № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» (межбюджетный трансферт из федерального бюджета).
Согласно протоколу от 26.08.2015 года вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано 3 заявки: (ООО «Сетевые технологии», ООО «Интеллектуальные системы», ООО «Офисная техника»).
В соответствии с протоколом от 28.08.2015 года рассмотрения заявок участнику закупки - ООО «Офисная техника» отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию не соответствия заявки требованиям конкурсной документации. А именно. Не представлено подтверждение факта обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (содержащиеся в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающие прохождение курса обучения сертификаты - <…>, <…> и <…> не содержат даты их выдачи, не содержат ссылки на номер и дату лицензии на право образовательной деятельности организации их выдавшей. Кроме того, из  сведений, указанных в трудовых книжках данных сотрудников следует, что прохождение соответствующего обучения осуществлялось в период, когда данные лица не являлись сотрудниками заявителя, что не соответствует требованиям конкурсной документации).
Согласно протоколу от 31.08.2015 года победителем конкурса признано ООО «Интеллектуальные системы».
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «МФЦ» утверждено наблюдательным советом 30.06.2015 года (далее - Положение о закупках).
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1-3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  (далее - Бюджетный кодекс) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с Бюджетным кодексом в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
- на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса);
- на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса);
- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (ст. 78.2 Бюджетного кодекса).
В соответствии с п.7 паспорта подпрограммы 6 государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013г. № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Выделение средств бюджета Воронежской области на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий АУ «МФЦ», подведомственному департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Из анализа положений технической части конкурсной документации следует, что затраты на осуществление работ, являющихся предметом торгов, относятся к капитальными вложениям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Таким образом, заказчику предоставлены средства в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели) из бюджета Воронежской области на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности, а именно: создание информационной инфраструктуры филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в пгт Кантемировка.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных  ч.4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при проведении конкурса на заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» распространяются положения указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушения требований ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в определении исполнителя по правилам, установленным Законом № 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.
С учетом изложенного остальные доводы жалобы, касающиеся порядка проведения конкурса по правилам Закона № 223-ФЗ не подлежат рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в части применения норм Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения договора на создание информационной инфраструктуры филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в пгт Кантемировка (извещение № 31502629037) обоснованной.
2. Жалобу в части остальных доводов заявителя не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушение требований ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в определении исполнителя по правилам, установленным Законом № 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования открытого конкурса на право заключения договора  на создание информационной инфраструктуры филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в пгт Кантемировка (извещение № 31502629037).
Резолютивная часть объявлена - 16.09.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Н.И. Сисева
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны