Решение б/н Решение от 04.09.2018 года по делу №478-з от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» на действия муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области
(дело № 478-з)
04.09.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», рассмотрев жалобу ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» на действия муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение грузового бортового автомобиля (реестровый номер торгов 0131300044318000033),
у с т а н о в и л а:
29.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение грузового бортового автомобиля (реестровый номер торгов 0131300044318000033).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона на приобретение грузового бортового автомобиля, описание объекта закупки, требования к характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении технических и функциональных характеристик п.6 технического задания «габаритные размеры» п.10 «масса снаряженного автомобиля», п.11 «допустимая полная масса», п.16 «Объем», п.17 «мощность» что по мнению Заявителя соответствует единственному производителю реализующего данный товар.
Представители муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.08.2018г. на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на приобретение грузового бортового автомобиля (реестровый номер торгов 0131300044318000033).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель грузового бортового автомобиля, а указаны показатели и характеристики, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия также установила, что в ходе проведения аукциона за разъяснениями положений документации об аукционе неоднократно обращались участники закупки. Заказчиком были даны соответствующие разъяснения положений документации об аукционе, а также размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» на действия муниципального заказчика — администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение грузового бортового автомобиля (реестровый номер торгов 0131300044318000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.09.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны